Социальная интеграция молодых людей с ограниченными возможностями здоровья физкультурно-спортивными средствами
ˑ:
Аспирантка Т.В. Швецова
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Парфенова
Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск
Ключевые слова: социокультурный потенциал, инвалиды, социальная интеграция, гуманитарный центр.
Введение. Процесс активизации общественных отношений и направлений государственной политики по реабилитации и содействию социализации людей с особыми потребностями обозначил значительный потенциал физкультурно-спортивной деятельности, которая, компенсируя недостающие условия личностного развития данной категории населения, одновременно создает дополнительное пространство для их творческой самореализации.
Литература
- Марущак, Л.А. Педагогические условия комплексной реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Марущак. – Челябинск, 2009. – 24 с.
- Тимошина, И.Н. Актуализация преемственности содержания и организации адаптивного физического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях: автореф. дис. … докт. пед. наук / И.Н. Тимошина. – СПб., 2008. – 44 с.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Физкультурно-спортивное взаимодействие учащейся молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе их интеграции в социокультурное пространство»), проект № 14-16-73007а(р).
Информация для связи с автором: laraparf@mail.ru
Поступила в редакцию 10.10.2014 г.