Социальная интеграция молодых людей с ограниченными возможностями здоровья физкультурно-спортивными средствами

Аспирантка Т.В. Швецова
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Парфенова
Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск

Ключевые слова: социокультурный потенциал, инвалиды, социальная интеграция, гуманитарный центр.

Введение. Процесс активизации общественных отношений и направлений государственной политики по реабилитации и содействию социализации людей с особыми потребностями обозначил значительный потенциал физкультурно-спортивной деятельности, которая, компенсируя недостающие условия личностного развития данной категории населения, одновременно создает дополнительное пространство для их творческой самореализации.

Литература

  1. Марущак, Л.А. Педагогические условия комплексной реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Марущак. – Челябинск, 2009. – 24 с.
  2. Тимошина, И.Н. Актуализация преемственности содержания и организации адаптивного физического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях: автореф. дис. … докт. пед. наук / И.Н. Тимошина. – СПб., 2008. – 44 с.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Физкультурно-спортивное взаимодействие учащейся молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе их интеграции в социокультурное пространство»), проект № 14-16-73007а(р).

Информация для связи с автором: laraparf@mail.ru

Поступила в редакцию 10.10.2014 г.