ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ ЗА 2014 ГОД

ˑ: 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВУЗА

Германов Г.Н. – Новые направления магистерской подготовки в Педагогическом институте физической культуры и спорта МГПУ – № 3, с. 7.

Кадакин В.В. – Мордовский государственный педагогический институт – флагман развития физической культуры и спорта в регионе – № 8, с. 3.

Мирошкин В.В., А.В. Кокурин – По страницам летописи факультета физической культуры Мордовского пединститута – № 8, с. 6.

Никитушкин В.Г. – Научно-исследовательская и методическая работа Педагогического института физической культуры и спорта МГПУ – № 3, с. 5.

Родионов В.А. – История еще не написана – № 3, с. 3.

Чечельницкая С.М. – Электронное и дистанционное обучение в Педагогическом институте физической культуры и спорта МГПУ – № 3, с. 9.

Шукшина Т.И., П.В. Замкин, В.В. Мирошкин – Через научные исследования – к спортивным победам: из опыта научно-исследовательской работы факультета физической культуры Мордовского пединститута – № 8, с. 9.

ИСТОРИЯ ВУЗА

Ахметов С.М. – Кубанскому государственному университету физической культуры, спорта и туризма – 45 лет – № 10, с. 3.

ЮБИЛЕЙ НАШИХ КОЛЛЕГ

Горлов С.И., А.В. Коричко – Открытие и становление первого вуза в Ханты-Мансийском автономном округе Югра – № 12, с. 3.

Горулев П.С. – Башкирский институт физической культуры как центр научно-образовательной деятельности в сфере адаптивной физической культуры и спорта – № 4, с. 3.

Махмутова Р.Р., Л.А. Бордукова, А.А. Строкин, Э.Р. Румянцева, Л.Р. Макина – Спортивная подготовка высококвалифицированных пловцов с поражением опорно-двигательного аппарата – № 4, с. 5.

Обвинцев А.А. – 105 лет – на страже Отечества! – № 9, с. 3.

Пискун О.Е. – Организация физического воспитания студентов зарубежных стран – № 7, с. 6.

Полякова Т.А. – Синдром профессионального выгорания в деятельности тренера – № 5, с. 9.

Руденко Г.В. – Национальному минерально-сырьевому университету «Горный» – 240 лет – № 2, с. 3.

Старкова Е.В. – Состояние и прогноз развития деятельности вуза по организации учебного процесса и досуга средствами физической культуры и спорта – № 5, с. 3.

Сущенко В.П. – Санкт-Петербургскому государственному политехническому университету – 115 лет! – № 7, с. 3.

Шпорин Э.Г., В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев – К 65-летию кафедры физической культуры Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета – № 6, с. 3.

Якубов Ю.Д.– Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма: в 40 лет жизнь только начинается – № 11, с. 3.

НАСЛЕДИЕ ВСЕМИРНЫХ УНИВЕРСИАД И ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Бариев М.М. – Наследие Универсиад и Олимпийских игр – возможность для инвестиций и развития – № 1, с. 7.

Бариева Л.М. – Волонтерская программа XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани – № 1, с. 19.

Бурганов Р.Т. – Некоторые итоги XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани – № 1, с. 5.

Ван Ч.Ч. – Сравнительный анализ результатов сборных команд стран – организаторов Игр Олимпиад в конце ХХ – начале ХХI века – № 4, с. 21.

Гафуров И.Р. – Исторические традиции и развитие студенческого спорта в Казанском университете на современном этапе – № 1, с. 10.

Зотова Ф.Р. – Отношение жителей региона и гостей Универсиады-2013 к организации и проведению мегасобытия – № 4, с. 15.

Зуев В.Н., О.Ю. Винниченко, Н.Г. Милованова – Правовой вектор в наследии олимпийского и университетского движения Российской Федерации – № 1, с. 28.

Кадыров А.Р. – Влияние XXVII Всемирной летней универсиады на развитие региона – № 1, с. 15.

Кузнецова З.М., А.И. Морозов – Формирование экологического наследия зимних Олимпийских игр – № 4, с. 18.

Мифтахов М.Р. – Современные подходы к эффективному использованию новых спортивных сооружений в Республике Татарстан – № 1, с. 25.

Павлова О.И., Г.Н. Голубева, Т.Г. Кириллова – Социальное и материальное наследие как итог проведения крупных международных спортивных игр в Российской Федерации – № 4, с. 8.

Паршикова Н.В. – Нормативно-правовое обеспечение организации и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани – № 1, с. 3.

Тагиров А.М. – Влияние XXVII Всемирной летней универсиады на развитие студенческого спорта в стране – № 1, с. 23.

СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Близневский А.Ю., В.С. Близневская, С.В. Худик, Е.В. Винникова – От краевых студенческих спортивных мероприятий до Всемирной Универсиады в Красноярске – № 1, с. 45.

Лубышева Л.И., Н.В. Пешкова – Анализ развития студенческого спорта: состояние и перспективы – № 1, с. 39.

Михалев В.И., Н.В. Рекутина – Университетский спорт в контексте олимпийских идей Пьера де Кубертена – № 1, с. 34.

Юсупов Р.А. – Наследие Универсиады и приобретения университета – № 1, с. 42.

Якубов Ю.Д. – Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма как уникальный пример наследия XXVII Всемирной летней универсиады – № 1, с. 32.

СОВРЕМЕННОЕ ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Ахметов С.М., Ю.К. Чернышенко, А.А. Тарасенко – Роль Университета физической культуры и спорта в социокультурном развитии олимпийского региона – № 1, с. 53.

Визитей Н.Н. – Олимпизм как смысловое ядро агонального процесса и его исторические варианты – № 1, с. 61.

Столяров В.И. – Идеи Пьера де Кубертена и современное олимпийское движение – № 1, с. 57.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ

Беданокова Л.Ш., А.В. Шаханова, А.Г. Заболотний, Ш.Д. Беданоков – Особенности характера взаимосвязи показателей когнитивных вызванных потенциалов у студентов с разным режимом двигательной активности – № 11, с. 54.

Болдин В.А., В.Г. Шилько – Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов учебного военного центра (УВЦ) ТГУ – № 6, с. 15.

Болотин А.Э., В.А. Щеголев, В.В. Бакаев – Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности – № 7, с. 16.

Варзин С.А., О.Е. Пискун, Н.Н. Петрова – Сравнительная оценка личностно-психических характеристик и психического состояния студентов младших курсов – № 7, с. 20.

Власов Е.А., В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев – Организация учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» с использованием современных средств контроля ЧСС у студентов вузов – № 6, с. 7.

Волков В.Ю., Л.М. Волкова, Н.Г. Лутченко – Электронный учебник по дисциплине «Физическая культура» – № 7, с. 33.

Григорьев В.И., Ю.К. Шубин, И.А. Панченко, Н.А. Зиновьев – Управление физической подготовкой студентов на основе применения балльно-рейтингового контроля – № 6, с. 10.

Егорычева Е.В. – Характеристика физического развития, функционального состояния и физической подготовленности девушек-студенток с дефицитом массы тела – № 10, с. 23.

Загревская А.И. – Физкультурно-спортивное образование студентов на основе кинезиологического подхода – № 10, с. 8.

Зайцев А.В. – Влияние занятий боксом на адаптационный потенциал личности студентов технического вуза – № 6, с. 13.

Зиновьев Н.А. – Формирование здорового образа жизни студентов технического вуза в процессе физического воспитания – № 2, с. 6.

Изотов Е.А. – Идеомоторная тренировка в игре дартс в контексте взаимосвязи качества представлений с эффективностью овладения техникой броска дротика – № 2, с. 16.

Кабанов А.А. – Мотивация студентов вузов в сфере физической культуры и спорта – № 2, с. 10.

Кахнович С.В., А.А. Щанкин, К.В. Извеков, А.В. Каверин, Г.И. Щанкина – Региональные особенности адаптации студенток вуза к физической нагрузке – № 10, с. 27.

Колокольцев М.М., Р.А. Амбарцумян, Е.А. Власов – Эффективность расширенного двигательного режима в физическом воспитании иностранных студенток – № 6, с. 18.

Курамшин Ю.Ф., Р.М. Гадельшин – Комплекс ГТО в системе физического воспитания студентов: история создания и развития – № 7, с. 9.

Лопатин М.В., В.П. Сущенко – Формирование культуры физического развития и занятия спортом студенческой молодежи в СПбГПУ – № 7, с. 27.

Наговицын Р.С. – Концептуальные основы формирования физической культуры личности студента на основе мобильного обучения – № 10, с. 11.

Оплетин А.А. – Готовность личности к саморазвитию на занятиях по физической культуре – № 10, с. 30.

Пегова А.В., Л.П. Грибкова, В.А. Пегов – Двигательный опыт студентов вуза физической культуры в контексте характеристик современного молодого поколения – № 11, с. 56.

Петрова Н.Н., А.Е. Кутузова, Ю.А. Баженов – Уровень физической активности и особенности копинг-поведения студентов – № 7, с. 13.

Пономарев Г.Н., О.А. Богданов, Л.Л. Ципин – Влияние тотальных размеров тела и содержания жира в организме на показатели физической подготовленности студенток – № 10, с. 15.

Румба О.Г., А.А. Горелов, М.В. Кулешова – Особенности ценностных ориентаций и установок на поведение в конфликтных ситуациях студентов, отнесённых к разным медицинским группам для занятий физической культурой – № 7, с. 23.

Скороходов А.А., О.В. Костромин, Г.В. Руденко, Е.Ф. Орехов – Концепция физического воспитания в вузе: необходимые и достаточные условия реализации – № 2, с. 13.

Тростинская И.Р., В.И. Григорьев – Стратегия развития физической культуры студентов в условиях кросскультурной интеграции вузов – № 7, с. 37.

Ульянов Д.А. – Динамика показателей морфофункционального состояния у студентов специального медицинского отделения различных курсов обучения – № 10, с. 19.

Шилько В.Г., Т.А. Шилько, Н.Л. Гусева – Педагогические технологии в физкультурно-спортивной деятельности студентов – № 11, с. 52.

Яичников И.К., В.П. Сущенко – Инжиниринг в коррекции физического развития студенческой молодежи – № 7, с. 30.

СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА В ЕДИНОБОРСТВАХ

Бавыкин Е.А. – Скоростно-силовая тренировка как фундамент специальной физической подготовки в комплексных единоборствах – № 2, с. 20.

Каэлло В.В., И.В. Бобров, Р.Н. Апойко, Б.И. Тараканов – Динамика спортивно-технических показателей соревновательной деятельности борцов высокой квалификации в греко-римской борьбе – № 2, с. 23.

Савельев Д.С., М.В. Мурашева А.Г. Левицкий, Д.А. Матвеев – Дополненный ментальный тренинг в системе подготовки начинающих самбистов – № 2, с. 26.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Волков А.В., И.А. Панченко, А.Э. Болотин – Психолого-педагогические условия, необходимые для обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений – № 2, с. 35.

Панченко И.А., А.В. Волков, А.Э. Болотин – Педагогическая модель обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений – № 2, с. 32.

Хохлов С.В., Г.В. Руденко – Непрерывная профессионально-прикладная подготовка – магистральный путь сохранения и укрепления здоровья работников горной промышленности – № 2, с. 38.

Яковлев Ю.В., Н.В. Пахолкова, Ю.А. Доценко, В.П. Семененко – Психологические и физические факторы, влияющие на развитие профессионально важных качеств студентов горных факультетов – № 2, с. 29.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА

Зароднюк Г.В., М.Н. Ларионова, В.Ф. Костюченко, С.С. Козлов – Методика физкультурно-оздоровительных занятий для женщин зрелого возраста – № 2, с. 41.

Куванов В.А., В.А. Дорофеев, В.С. Логвинов, В.К. Шеманаев – Мануальная кинетография – инновационный метод исследования двигательной активности спортсменов (на примере боксеров, туристов и бадминтонистов) – № 2, с. 45.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Костромин О.В. – Организационно-педагогическое управление спортивным клубом технического вуза – № 2, с. 55.

Кузьмин М.А. – Методологические аспекты исследования факторов адаптированности спортсменов к соревнованиям – № 2, с. 58.

Хуббиев Ш.З., М.А. Эльмурзаев – Новые подходы к построению технологии обучения двигательным действиям – № 2, с. 49.

Эльмурзаев, Г.Н. Пономарев – Социокультурный потенциал физической рекреации – № 2, с. 52.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Акамов В.В., Т.И. Шукшина – Диагностика сформированности уровня развития ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры – № 8, с. 22.

Ашкинази С.М. – Педагогические условия, правила и факторы эффективного обучения рукопашному бою – № 9, с. 14.

Белых С.И. – Мотивация будущих преподавателей физической культуры к собственной физкультурной деятельности – № 8, с. 29.

Бойкова Т.Ю., В.А. Долгополов – Подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта с учетом использования зарубежного опыта – № 7, с. 59.

Бородулин П.С., М.В. Дубова – Формирование компетенции социального взаимодействия у будущего учителя физической культуры – № 8, с. 26.

Бусырева А.С., И.П. Голяков, С.П. Байгулова – Содержание и организация учебной практики на факультете физической культуры педагогического вуза – № 5, с. 19.

Горелов А.А., Р.М. Гадельшин, С.Н. Никитин – К проблеме содержания и направленности современного физкультурного образования – № 7, с. 62.

Горелов А.А., А.А. Обвинцев, В.Л. Кондаков – Конструирование и функционирование физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве военного учебного заведения – № 9, с. 10.

Дубинин А.С. – Формирование профессиональной культуры специалистов по связям с общественностью сферы физической культуры и спорта в рамках внеаудиторной практики – № 2, с. 61.

Евсеев С.П., В.А. Таймазов, Н.Г. Закревская, С.С. Филиппов – Научно-педагогическая школа как вид интеграции образовательной и научной деятельности в высшем физкультурном образовании – № 3, с. 11.

Зубков А.Е. – Взаимосвязь стилевых особенностей педагогической деятельности и свойств индивидуальности учителя физической культуры – № 5, с. 16.

Клетнева А.А., А.А. Гладышев, С.А. Давыдова, Н.А. Самоловов, Н.В. Самоловова – Разработка технологий оценки уровня сформированности профессиональных компетенций в процессе обучения студентов – № 12, с. 6.

Котова Т.Г. – Дифференциация обучения студентов технике единоборств – № 12, с. 12.

Передельский А.А., Александр Киртоакэ – Религиозно-политические основания агонально-спортивной традиции и их влияние на теорию и методику спортивного образования – № 10, с. 34.

Тихонов А.М., И.П. Голяков – Основные подходы к преподаванию физической культуры в школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом – № 5, с. 13.

Хадиуллина Р.Р., М.И. Галяутдинов – Концептуальные основы использования дистанционного обучения в вузах физической культуры – № 4, с. 57.

Храмов В.В. – Технология разработки электронного учебно-методического пособия для уроков физической культуры: проектирование программной оболочки – № 10, с. 37.

Шарафеева А.Б. – Реализация технологии формирования физкультурно-рекреационной компетентности студентов факультетов физической культуры – № 12, с. 9.

ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА

Абзалов Н.И., Р.А. Абзалов, Р.Р. Абзалов – Подвижность насосной функции сердца при различных двигательных режимах – № 3, с. 17.

Гаджиев А.М., С.А. Алиев, С.Э. Агаева – Роль эндогенных и экзогенных антиоксидантов в адаптивной мышечной деятельности – № 8, с. 53.

Гучетль А.А., К.Д. Чермит, А.Б. Бгуашев – Формирование виртуальной обстановочной афферентации в пятилетнем возрасте в условиях сужения пространства визирования в ходе ловли падающего предмета – № 11, с. 27.

Гречишкина С.С., А.В. Шаханова, М.Н. Силантьев, А.А. Кузьмин – Влияние спортивных нагрузок на кардиореспираторную систему организма студентов – № 11, с. 18.

Дьякова Е.Ю., А.Н. Захарова – Физиологические особенности адаптации при комбинированном подходе в организации процесса физического воспитания – № 6, с. 46.

Кабачкова А.В., Ю.С. Фролова, Л.В. Капилевич – Реакция регионарного кровотока нижних конечностей на степ-эргометрическую нагрузку у спортсменов – № 10, с. 56.

Капилевич Л.В., Ф.А. Гужов, Ю.П. Бредихина, А.А. Ильин – Физиологическое обеспечение точности и координации движений в условиях неустойчивого равновесия и подвижной цели (на примере ударов в спортивном карате) – № 12, с. 22.

Карвунис Ю.А., Л.В. Капилевич – Состояние и перспективы развития активного туризма в молодежной среде Томской области – № 10, с. 62.

Мокеева Е.Г., Ю.В. Яковлев – Механизмы формирования иммунных дисфункций у высококвалифицированных спортсменов (на примере биатлона) – № 6, с. 43.

Меретукова А.Р., А.В. Шаханова, Е.В. Кальная, О.Ф. Рюхина – Влияние систематических занятий игровыми видами спорта на нейрофизиологический статус девушек-студенток – № 11, с. 17.

Петрова Т.Г., Н.Н. Хасанова, С.С. Гречишкина, А.А. Агиров – Анализ влияния занятий спортом в режиме секций на функциональное состояние нервной системы студентов – № 11, с. 12.

Похачевский А.Л., Н.В. Анкудинов, В.Ю. Шабано – Изучение сердечного ритма в восстановительном периоде стресс-теста – № 11, с. 6.

Сенченко В.М., А.С. Гусев, И.А. Филина, Р.М. Городничев – Особенности электрической активности мышц при передвижении на лыжероллерах разными способами – № 11, с. 9.

Тупиев И.Д., С.В. Латухов, Д.З. Шибкова – Физиологические эффекты использования физических нагрузок разной мощности в занятиях со студентками 21-23 лет – № 10, с. 59.

Чермит К.Д., А.В. Шаханова, А.Г. Заболотний – Спортивный латеростресс +(научная гипотеза) – № 11, с. 24.

Шаханова А.В., А.А. Кузьмин, Ю.Ю. Даутов, Т.Г. Петрова – Влияние спортивных нагрузок на функциональное состояние и регуляторно-адаптивные возможности сердечно-сосудистой системы юных баскетболистов с учетом соматотипологической принадлежности – № 11, с. 21.

БИОХИМИЯ СПОРТА

Муженя Д.В., А.Р. Тугуз, А.С. Дорошенко, К.А. Руденко – Физическая работоспособность квалифицированных спортсменов Республики Адыгеи: ассоциация с Val222/222Ala полиморфизмами гена MTНFR – № 11, с. 59.

БИОМЕХАНИКА СПОРТА

Гурский А.В. – Строение системы движений в коньковых лыжных ходах – № 12, с. 50.

Илларионова А.В., Л.В. Капилевич – Особенности внутримышечной и межмышечной координации при дозировании усилий в условиях неустойчивого равновесия – № 12, с. 44.

Кошельская Е.В., А.В. Разуванова, О.С. Смердова, Л.В. Капилевич, Д.Ю. Баланев – Управление спортсменами положением тела в пространстве в фазе полета – № 12, с. 47.

ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА

Бородачев С.В., Н.В. Луткова, Ю.М. Макаров, К.С. Соломенина – Повышение эффективности атакующих действий квалифицированных волейболисток на основе использования методик психорегуляции – № 7, с. 41.

Горшенина С.Н., А.Г. Миронов – Диагностика готовности баскетболистов студенческих команд к групповому взаимодействию – № 8, с. 16.

Захарова А.Н., Г.С. Лалаева, Л.В. Капилевич – Особенности сенсомоторных процессов у спортсменок с учетом специализации – № 11, с. 30.

Ковылин М.М., А.А. Передельский – Психофизическая диагностика и технико-тактический анализ как управляющий механизм экспериментального педагогического программирования в велоспорте (ВМХ) – № 11, с. 36.

Кокурин А.В., Л.Г. Майдокина – Проблема развития психологической компетентности в системе подготовки спортсменов разных квалификаций – № 8, с. 12.

Корнева М.А., А.С. Махов, О.Н. Степанова – Особенности мотивации спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к участию в тренировочном процессе по русскому жиму – № 6, с. 55.

Костикова Н.В., Е.В. Романина – Влияние эмоциональной устойчивости личности спортсмена на успешность соревновательной деятельности в настольном теннисе – № 12, с. 25.

Кузьмин М.А. – Профессиональная адаптация личности в спорте – № 6, с. 59.

Ларина Е.М. – Психоэмоциональная приспособляемость студентов-первокурсников городской и сельской популяции к обучению в вузе – № 11, с. 33.

Майдокина Л.Г., О.В. Кудашкина – Развитие саморегуляции спортсмена в системе его психологической подготовки – № 8, с. 18.

Марков К.К., В.Ю. Лебединский – Формирование психомоторных качеств в современном спорте: теоретические и методологические проблемы – № 6, с. 52.

Ниясова Н.С. – Прогнозирование достижений личности в спортивной деятельности на основе психодиагностики ценностного отношения к занятиям спортом – № 12, с. 30.

Потапов В.Н. – Применение текстов аутовнушения в подготовке спортсменов-биатлонистов высшей квалификации – № 12, с. 27.

СОЦИОЛОГИЯ СПОРТА

Давыдова С.А., Н.В. Дулина, Е.Н. Икингрин, А.В. Коричко, Ю.В. Коричко, Л.И. Лубышева – Олимпийские игры в Сочи в оценках и мнениях населения страны – № 12, с. 34.

Зуев В.Н., П.Г. Смирнов – К вопросу о коммерциализации олимпийского движения посредством телевидения – № 10, с. 43.

Масягина Н.В. – Деловая карьера специалиста по физической культуре и спорту – № 10, с. 47.

УПРАВЛЕНИЕ В СПОРТЕ

Попова А.А. – Культура корпоративного построения и логистизации физкультурно-спортивной деятельности – № 6, с. 62.

СПОРТ И ПОЛИТИКА

Григоров А.В. – Основные пути реализации государственной политики Республики Беларусь в сфере физической культуры, спорта и туризма – № 3, с. 33.

Суркова Л.В. – Государственная политика России в сфере лечебной физической культуры – № 3, с. 40.

Чернов А.В. – Физическая культура и спорт в политической жизни современной России – № 3, с. 36.

СПОРТИВНОЕ ПРАВО

Понкин И.В., А.А. Соловьев, А.И. Понкина – Первые законодательные акты о спорте в зарубежных государствах – № 5, с. 35.

Понкин И.В., О.А. Шевченко – О разработке правовой доктрины применительно к области спорта – № 6, с. 32.

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Абызова Т.В., А.А. Акатова, А.Н. Леготкин – Художественная гимнастика как средство улучшения координационных способностей у детей с нарушением слуха – № 5, с. 22.

Антонов А.А., А.С. Махов – Факторная структура требований лиц с нарушением слуха к организации занятий по ринг-бенди (мини-хоккею с мячом) – № 5, с. 28.

Вилянский В.Н., С.А. Черниговская – Технология непрофессионального физкультурного образования студентов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию – № 3, с. 20.

Виноградов В.В. – Способ оценки эффективности социальной адаптации и реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата – № 3, с. 26.

Михайлова Н., И. Григус, Кристофер Прусик, Катажина Прусик – Улучшение функционального состояния детей с врожденной косолапостью средствами физической реабилитации – № 3, с. 30.

Скучас Кястутис, Ниёле Лагунавичене, Вайда Поквитите, Кристина Якутите, Инга Крагнене, Аушрине Пацкевичюте – Влияние специальной силы на параметры, определяющие результат пловцов с повреждением движения – № 10, с. 40.

Федорова Т.А. – Оптимизация процесса обучения технике спортивного ориентирования детей с нарушением слуха – № 5, с. 25.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Баймухаметов Р.М., В.И. Муминов, Е.С. Сотников – Проблемы травматизма при занятиях гиревым спортом – № 9, с. 63.

Бумарскова Н.Н. – Депривация сна яхтсмена – № 3, с. 54.

Волосатых О.О., А.М. Тихонов – Двигательная подготовленность учащихся начальной школы в новых условиях образования – № 5, с. 48.

Гатамов А.С. – Некоторые аспекты применения методов математической статистики при оценке показателей спортсменов международного класса – № 3, с. 45.

Гусев А.В., А.С. Иванов – Экспериментальная проверка программы обучения детей плаванию на этапе базовой подготовки – № 9, с. 60.

Захаров А.А. – Зависимость силы, мышечной выносливости хвата спортсменов-масс-рестлеров от антропометрических характеристик кисти и предплечья – № 11, с. 62.

Ли Ын Ок, О.В. Козырева, Ли Куон Хо – Содержание программы физической реабилитации женщин пожилого возраста с артериальной гипертензией и ожирением – № 5, с. 52.

Смирнов В.А., А.М. Тихонов – Освоение техники бега футболистами ДЮСШОР – № 5, с. 50.

Тимошенко Д.С., Н.С. Шишова – Допинг как социальная проблема – № 3, с. 49.

Эльмурзаев М.А. – Спортивное зрелище как часть физической рекреации – № 6, с. 49.

ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Николаев Ю.М., М.А. Сафронова – Теория физической культуры: основополагающие тенденции становления и развития – № 4, с. 26.

ТЕОРИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Губа В.П., А.В. Антипов, В.В. Маринич – Интегральный подход в комплексном контроле функционального состояния юных футболистов – № 4, с. 30.

Симень В.П., Г.Л. Драндров – Современные тенденции совершенствования техники гиревого спорта – № 4, с. 36.

МАССОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Осыченко М.В., В.С. Скрипкин – Возможность коррекции показателей физической подготовленности и физической работоспособности физкультурников на фоне введения в рацион питания ламинарии – № 4, с. 47.

Садовников Е.С. – Методологические основы формирования здорового образа жизни – № 4, с. 43.

Суханова И.В., С.И. Вдовенко, А.Л. Максимов – Особенности морфофункционального состояния организма юношей Магаданской области в зависимости от режима двигательной активности – № 4, с. 51.

ЗА РУБЕЖОМ

 Долгополов В.А., Л.А. Ясюкова – Роль этнического фактора в адаптации иностранных студентов в Санкт-Петербурге – № 7, с. 45.

Коханович Казимеж, Анджей Коханович – Соматические признаки юных гимнастов в системе специальной спортивной подготовки – № 5, с. 31.

Левандовская Л.Ю., Кр. Прусик – Улучшение функционального состояния кадиореспираторной системы школьников – № 6, с. 35.

Павлова В.И., Д.А. Сарайкин, М.С. Терзи, Ю.Г. Камскова – Влияние тренировочного годичного макроцикла на состояние периферического звена эритрона у юных тхэквондистов – № 8, с. 49.

Пасек Марцин, Моника Михаловска-Савчин, Алиция Новак-Залеска, Артур Зиулковски, Войциех Саклак – Посещаемость школьных занятий по физическому воспитанию и ее связь с отношением к физкультуре и отдельными биологическими и социальными факторами с учетом проведения занятий в полевых условиях и школьных залах – № 8, с. 44.

Пивоварски Юлиуш, Войцех Чайковски, Дорота Амброжи, Штефан Кочан – Угроза безопасности: личностные и бихевиоральные факторы в контексте формирования поведения будущего служащего силовых структур – № 4, с. 61.

Щеголев В.А. – Физическая подготовка в военных образовательных системах США – № 9, с. 55.

Юрчак А., Т. Амброжи, Д. Муха, Е. Дыбиньска, К. Куця-Чышчон – Отношение молодежи к физической культуре в зависимости от уровня организации физической активности в свободное время – № 6, с. 38.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Мартиросова Т.А., Л.Н. Яцковская – Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки бакалавров-инженеров в техническом вузе (по профилю «Лесное дело») – № 5, с. 43.

Попков А.А., Д.А. Ульянов – Физкультурно-спортивная работа военно-прикладной направленности учащейся молодежи в Волгоградской области – № 5, с. 39.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В СПОРТЕ

Виноградова В.И. – Влияние отягощения кистей рук фигуриста на увеличение многооборотности прыжков – № 5, с. 56.

Гафаров А.М., А.С. Гатамов – Методика применения различных способов измерения при оценке показателей высококвалифицированных спортсменов международного класса – № 5, с. 60.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА

Голованов С.А. – Комплексная коррекция здоровья мужчин с ожирением в условиях аэробных физических нагрузок – № 3, с. 57.

Легейда А.Н., Н.Н. Щеменок, В.Н. Селуянов – Аэробные упражнения разной интенсивности, их влияние на показатели сердечно-сосудистой системы – № 3, с. 62.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Вавилов В.В. – Условия эффективности применения средств атлетической гимнастики для мужчин 40-49 лет – № 12, с. 54.

Еремин С.А., В.В. Волков, В.Н. Селуянов – Тестирование физической работоспособности в кроссфите – № 6, с. 24.

Кривошеев С.С., Е.В. Кузьмичева – Организационно-методические аспекты индивидуальных занятий боксом мужчин зрелого возраста в фитнес-клубе – № 8, с. 58.

Манжелей И.В., С.В. Иванова – Средовый подход в организации физкультурно-спортивной работы с населением – № 12, с. 61.

Садовников Е.С., В.Н. Гуляихин – Онтология здорового образа жизни: принципы и особенности мыследеятельности в контексте заботы о себе – № 8, с. 61.

Симонова Е.А., Ю.В. Пырлич – Физкультурно-спортивная работа по месту жительства: результаты экспертной оценки – № 12, с. 58.

Щеменок Н.П., А.Н. Легейда, В.Н. Селуянов – Особенности физиологии упражнений, воздействующих на локальные мышечные группы, и эффективность их применения в оздоровительной физической культуре – № 5, с. 21.

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Близневский А.Ю. – Развитие системы управления физической культурой и спортом на территории Красноярского края – № 12, с. 15.

Виноградов Г.П., Н.А. Мурзаханов, В.А. Дорофеев – Основоположники санкт-петербургской научно-педагогической школы атлетизма – № 6, с. 27.

Михайлов Б.А., С.Ш. Намозова – Истоки развития студенческого спорта в вузах России и Санкт-Петербурга в начале ХХ века – № 12, с. 18.

Перевозников А.А. – Спорт и нравственные ценности: из опыта спортивных организаций Москвы конца XIX – начала ХХ в. – № 6, с. 30.

СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Григорьев В.И., В.О. Пискун – Креативный коучинг в интеллектуальной капитализации спорта высших достижений – № 7, с. 48.

Филиппов С.С., О.Е. Пискун – Организационно-правовое обеспечение деятельности спортивных клубов образовательных организаций – № 7, с. 52.

СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

Батуева А.Э., А.Н. Якушева, В.В. Эрлих – Возможности занятий на блоковых тренажерах при коррекции постуральных нарушений у молодых мужчин с синдромом дорсопатии – № 10, с. 50.

Родичкин П.В., Н.С. Шаламанов, В.Н. Голубев – Комплексный подход к лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата у спортсменов – № 10, с. 53.

Чурилов Л.П. , Ю.И. Строев, С.А. Варзин – Дисплазия соединительной ткани в контексте спортивных тренировок, лечебной физкультуры и врачебного контроля – № 7, с. 56.

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ

Демидов А.Г., В.Ю. Лебединский, Г.К. Хомяков – Технико-тактическая подготовка студентов-боксеров на начальном этапе тренировки – № 8, с. 40.

Дугина В.В., Е.А. Якимова – Организация занятий по физической подготовке лыжников-биатлонистов в спортивном классе общеобразовательной школы – № 8, с. 37.

Татьянина Т.В., О.И. Чудаева – Особенности адаптационных изменений кардиореспираторной системы организма подростков в процессе спортивно-оздоровительной деятельности – № 8, с. 34.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Вихрук Т.И., В.В. Аржаков, Л.Г. Шагеева – Медико-биологическое обоснование дифференцированного подхода к организации занятий по физической подготовке курсантов – № 9, с. 45.

Дмитриев Г.Г., В.А. Исламов – Формирование у военнослужащих Воздушно-десантных войск адаптации к выживанию в экстремальных условиях деятельности – № 9, с. 35.

Ендальцев Б.В., С.А. Малашенко – Совершенствование адаптационных возможностей – основное направление физической подготовки военных специалистов – № 9, с. 22.

Кузнецов И.А.– Физическое состояние организма военнослужащих и роль физических упражнений в его совершенствовании – № 9, с. 38.

Курьянович Е.Н., А.И. Кравцов, Е.Д. Марцинкевич – Проблемы мониторинга здоровья и функционального состояния курсантов военно-физкультурного вуза – № 9, с. 41.

Миронов В.В. – Физическая подготовка – прикладной аспект физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры – № 9, с. 31.

Пашута В.Л., А.С. Никольская – Особенности применения принципов олимпизма в процессе физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации – № 9, с. 19.

Сорокин В.П., А.М. Андросов – Физические качества как основа профессиональной подготовленности военнослужащих – № 9, с. 28.

Старовойтов А.Л., А.Н. Кислый, К.С. Смазнов – Методика поэтапного поддержания гибкости у офицеров старших возрастных групп военно-учебных заведений – № 9, с. 48.

Трапезников С.А., А.В. Гурвич – Современное состояние физической подготовленности выпускников вузов Российской Федерации с учётом военной безопасности страны – № 9, с. 25.

Чернов Д.В., А.А. Борисов – Анализ развития физической подготовки в Воздушно-десантных войсках, основные направления ее совершенствования – № 9, с. 51.

ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Киртоакэ Александру Мирча – Религиозно-политические основания агонально-спортивной традиции и их влияние на теорию и методику спортивного образования – № 11, с. 49.

Михайлова Д.А., А.Г. Левицкий, Г.В. Руденко – Пути аккультурации трехмерного дзюдо в России – № 11, с. 42.

Хазова С.А., Ф.К. Тугуз, Н.В. Корягина – Развитие конкурентоспособности студентов в условиях здоровьесберегающей образовательной среды вуза как исследовательская проблема теории физической культуры – № 11, с. 46.

Хакунов Н.Х., Р.А. Ахтаов, Р.Д. Дышечев – Представления работников сферы физической культуры и спорта о критериях их конкурентоспособности – № 11, с. 39.

«ТРЕНЕР» – журнал в журнале

Анисимова Е.А., Л.Д. Назаренко – Совершенствование мотивационной сферы как фактора повышения спортивного мастерства бегуний на короткие дистанции – № 4, с. 74.

Баршай В.М., М.В. Белавкина, О.В. Коломейчук – Развитие специальной физической подготовленности высококвалифицированных самбистов на основе интервальной гипоксической тренировки – № 8, с. 70.

Беглецов А.Н. – Вариативность и взаимосвязь движений рук в спринтерском беге с длиной бегового шага и скоростью передвижения – № 3, с. 73.

Биен Нго Хыу, Е.П. Линовицкий – Расчет вариантов – важнейшая аналитическая функция в соревнованиях шахматистов высшей квалификации – № 2, с. 74.

Блах Веслав, Збигнев Обминский – Особенности содержания тренировочного процесса молодых дзюдоисток и их влияние на спортивную результативность – № 10, с. 71.

Бучацкая И.Н. – Влияние соревновательных нагрузок на функциональное состояние центральной нервной системы стрелков из лука – № 4, с. 77.

Вахитов И.Х., А.Р. Мадьяров, С.С. Чинкин – Особенности адаптации легкоатлетов к условиям среднегорья – № 8, с. 74.

Виткевич Н.Н. – Можем ли мы создать идеальный силовой спорт? – № 11, с. 66.

Герасимов М.В. – Технико-тактические показатели подготовленности высококвалифицированных кикбоксеров в разделе «Поинфайтинг» – № 6, с. 77.

Гибадуллин И.Г., А.Р. Имангулов, В.С. Кожевников – Автоматизированная система планирования тренировочного процесса в армспорте на основе учета биоэнергетических типов организма спортсменов – № 11, с. 77.

Даниленко Т.А. – Социальная потребность в спортсменах высокого класса, завершивших спортивную карьеру – № 7, с. 79.

Дышко Б.А. – Биомеханические характеристики движения: где и как можно использовать «градиент силы»? – № 8, с. 66.

Журек Петер, Матвей Рынкевич, Влодимир Староста, Здислав Колачковский, Ева Циманн, Ричард Копаньский, Тадеуш Рынкевич – Новый способ измерения динамических сил при нанесении удара в теннисе – № 1, с. 66.

Завьялов А.И., А.А. Гришин, А.В. Коляда – Количественная и качественная оценка ударных действий в современном профессиональном кикбоксинге «К-1» – № 7, с. 69.

Загревский В.И., О.И. Загревский – Компьютерная программа построения расчетных моделей анализа движений биомеханических систем – № 7, с. 66.

Игнатьева В.Я., Р.Р. Минабутдинов – Тестовые задания для контроля физической подготовленности гандболисток высокой квалификации – № 4, с. 66.

Исаев А.П., А.С. Аминов, В.В. Эрлих, А.В. Ненашева – Интегративная система биоэлементов, белков, иммунологической резистентности, ферментативной и гормональной активности спортсменов в условиях развития локально-региональной мышечной выносливости на равнине и в среднегорье в разные сезоны года – № 1, с. 73.

Калабин О.В., А.П. Спицин – Стресс-реактивность центральной гемодинамики у спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом – № 9, с. 74.

Колесник И.С. – Роль афферентного синтеза в становлении технико-тактической подготовленности боксеров массовых разрядов – № 4, с. 70.

Колунин Е.Т. – Система конвергенции средств гимнастики в процесс начальной подготовки спортивного резерва – № 12, с. 78.

Кондрух А.И. – Практическая стрельба как вид спорта: ретроспективный и проблемный анализ – № 9, с. 70.

Костюнина Л.И., М.О. Маркин – Развитие аналитических способностей спортсменов в процессе тренировочно-соревновательной деятельности – № 5, с. 66.

Красильников В.Л., В.В. Эрлих, Е.В. Миргородская – Новые подходы к интерпретации информационного пространства в спортивной подготовке пловцов на основе интеграции инструментальных технологий – № 5, с. 71.

Кутишенко А.В. – Зависимость алекситимии от ряда факторов спортивной деятельности – № 10, с. 77.

Лю Ци – Особенности соревновательной деятельности футболисток высшей квалификации – № 8, с. 77.

Минабутдинов Р.Р. – Индивидуальные особенности функциональной подготовленности гандболисток высокой квалификации – № 10, с. 74.

Михалев В.И., О.С. Шалаев, Н.П. Филатова, О.Н. Кудря, А.Ю. Асеева – Особенности структуры тренировочного процесса мужских гандбольных команд высшей лиги в соревновательном периоде – № 12, с. 71.

Мокеев Г.И., Г.В. Руденко, О.В. Костромин, А.В. Зайцев – Поиск закономерностей предсоревновательной подготовки спортсмена – № 6, с. 69.

Морозов А.И., И.Ш. Мутаева – Подготовка бегунов на основе применения интервальной экзогенно-респираторной гипоксической тренировки – № 2, с. 66.

Назаренко Л.Д. – Совершенствование системы спортивной подготовки на основе развития интеллектуальных способностей спортсмена – № 9, с. 66.

Наконечная Л.Е., Е.В. Романина – Личностные и психомоторные особенности амплуа в женском мини-футболе – № 7, с. 72.

Полевщиков М.М., А.М. Шрага, В.Е. Афоньшин, В.В. Роженцов – Оценка утомления при занятиях физической культурой и спортом – № 7, с. 75.

Полозков А.Г., Г.А. Полозков – Взаимосвязь спортивных результатов на дистанциях классического конькобежного многоборья у мужчин – № 11, с. 69.

Руденко Г.В., О.В. Костромин, Г.И. Мокеев, К.В. Шестаков – Тренировка квалифицированных кикбоксеров в условиях годичного макроцикла – № 6, с. 66.

Сабирова И.А., Г.Н. Германов – Формирование рациональной изготовки стрелков при использовании средств срочной информации – № 3, с. 66.

Савельева А.Н. – Спортивное воспитание студентов-гребцов в условиях занятий в студенческом спортивном клубе – № 8, с. 79.

Свищёв И.Д., А.В. Понкратов – Преобразование атакующих действий в рукопашном бое – № 5, с. 76.

Селюкин Д.Б., Е.Г. Мокеева – Изменения иммунологических показателей в характеристике у спортсменов силового троеборья и их оптимизация на этапе подготовки к соревнованиям – № 2, с. 77.

Симень В.П., Г.Л. Драндров – Структура многолетней спортивной подготовки гиревиков – № 10, с. 66.

Сысоев А.В., И.Е. Попова – Нервно-мышечный аппарат баскетболисток в аспекте их возрастных особенностей – № 3, с. 69.

Терзи М.С., Д.А. Сарайкин, В.И. Павлова, Ю.Г. Камскова – Психофизиологические детерминанты спортивного мастерства единоборцев – № 12, с. 66.

Трофимов А.М., А.И. Прокофьев – Физическая выносливость и ее видовая дифференциация – № 6, с. 73.

Фролов В.И., П.В. Фролов, И.В. Чистяков – Влияние стартового срыва бобслейных саней на результат стартового разгона в экипажах «четверок» – № 1, с. 70.

Халиков Г.З., И.Ш. Мутаева – Оценка функционального состояния легкоатлетов-средневиков в годичном цикле подготовки – № 2, с. 69.

Цыганков Э.С., Г.И. Шулик – Базовая модель техники прохождения поворотов в мотоциклетном спорте – № 3, с. 78.

Шелепень В.Н., Л.Д. Хода – Функционально-динамические факторы успешности соревновательной деятельности футболистов высшей квалификации – № 11, с. 72.

Югай К.В. – Силовые способности, обусловливающие эффективность захвата, у дзюдоистов различной квалификации – № 5, с. 79.

Якупов А.М., М.Ю. Степанов – Методика формирования ударных действий в боксе – № 9, с. 77.

ЮГРА НАУЧНО-СПОРТИВНАЯ

Алькова С.Ю., А.С. Снигирев, А.В. Вехова – Социометрия Морено в практике подготовки баскетболисток высокой квалификации – № 3, с. 88.

Апокин В.В., А.А. Повзун, В.А. Родионов, Н.Р. Усаева – Биоритмологический анализ состояния неспецифической адаптоспособности организма спортсменов-пловцов из разных климатогеографических регионов – № 1, с. 87.

Борисевич С.А., С.И. Логинов – Применение метода многомерных фазовых пространств для оценки воздействия физических нагрузок на функциональное состояние кожи спортсменов – № 2, с. 83.

Бушева Ж.И., О.Г. Литовченко, А.В. Аустер – Морфологический статус детей младшего возраста, занимающихся спортом в условиях северного региона – № 1, с. 91.

Бушева Ж.И., О.Г. Литовченко, А.В. Аустер – Морфофункциональные показатели детей-северян 9 лет с различной двигательной активностью – № 10, с. 88.

Ветошников В.А., А.С. Снигирев, С.И. Логинов – Динамика недельной физической активности в выборке взрослых жителей Сургута по данным акселерометрического исследования – № 9, с. 86.

Вишневский В.А., К.С. Кривченкова – Проблемы занятий зимними видами спорта в связи с компенсаторно-приспособительными, возрастными и связанными с полом перестройками в системе внешнего дыхания школьников Югры – № 1, с. 83.

Вишневский В.А., К.А. Миронова, К.А. Каримов – Показатели учебной деятельности и психофизиологические особенности школьников с позиций статистического и хаотического подходов – № 5, с. 88.

Вишневский В.А., Н. Каледа, А. Павлов, Х. Ханмурзаева – Инклюзивное образование учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья на основе психофизиологического паспорта – № 7, с. 90.

Вишневский В.А., А.А. Монастырев, К.А. Миронова – Механизмы реакции организма на холодовую пробу в покое и после различных по направленности физических нагрузок – № 9, с. 83.

Вишневский В.А., А.А. Монастырев, К.А. Каримов – Взаимосвязь параметров кислородного режима организма с технико-тактическими действиями в тхэквондо – № 11, с. 83.

Вишневский В.А., А.А. Монастырев, А.А. Кузнецова – Технико-тактические действия в контексте психофизиологических особенностей юных тхэквондистов – № 12, с. 93.

Коваленко Л.А., Б.П. Яковлев, А.И. Коваленко – Комплексная оценка профессиональной компетенции тренеров-педагогов детской спортивной школы – № 7, с. 83.

Литовченко О.Г., М.С. Ишбулатова – Особенности организации стиля жизни младших школьников г. Сургута – № 5, с. 86.

Литовченко О.Г., В.В. Апокин, А.А. Семенова, О.Л. Нифонтова – Состояние сердечно-сосудистой системы студентов – № 9, с. 90.

Логинов С.И. – Факторы поведения и здоровье студентов урбанизированного Югорского Севера – № 10, с. 91.

Лубышева Л.И., Р.А. Абрамов – Инновационная модель олимпийского образования младших школьников на основе информационно-коммуникационных технологий – № 7, с. 87.

Мальков М.Н., О.В. Булгакова, В.В. Апокин, С.И. Логинов – Влияние регулярных физических упражнений на состояние здоровья и физической подготовленности взрослых мужчин и женщин в условиях Югорского Севера – № 8, с. 86.

Павлик А.И., Б.П. Яковлев, В.В. Апокин – Соотношение вентиляторного и газообменного компонентов реакции системы дыхания квалифицированных спортсменов и мощности выполняемой работы – № 10, с. 83.

Повзун В.Д., А.А. Повзун, В.В. Апокин, В.Ю. Лосев – Гендерные особенности полоролевых предпочтений межличностного выбора студентов – № 3, с. 83.

Повзун В.Д., А.А. Повзун, В.В. Апокин, О.В. Булгакова – Сравнительный анализ гендерных особенностей изменения творческого потенциала студентов спортивного факультета в условиях образовательной среды университета – № 6, с. 83.

Повзун А.А., В.Д. Повзун, В.В. Апокин, О.А. Фынтынэ – Неспецифическая адаптоспособность и ее особенности у студентов спортивного факультета в условиях смещения поясного времени – № 8, с. 91.

Повзун А.А., В.В. Апокин, В.Д. Повзун, О.А. Фынтынэ, О.Н. Шимшиева – Ритмологическая оценка срочной адаптации спортсменов-легкоатлетов при широтном перемещении – № 12, с. 96.

Родионова М.А., М.В. Шутова, В.А. Родионов – Влияние занятий физической культурой в вузе на качество жизни, связанное со здоровьем, у студентов Среднего Приобья – № 11, с. 90.

Сальков А.В., В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин – Использование ситуации достижения в практике обучающихся по направлению «Физическая культура» – № 2, с. 90.

Усаева Н.Р., В.В. Апокин, Б.П. Яковлев – Развитие эмоциональной устойчивости к психической нагрузке у студентов-спортсменов с нарушениями слуха в период обучения в вузе – № 11, с. 87.

Ходосова Д.А., С.И. Логинов – Особенности формирования готовности студентов вуза к физическому самосовершенствованию на основе транстеоретической модели изменения поведения – № 4, с. 88.

Шимшиева О.Н., А.С. Снигирев, С.И. Логинов, Ю.С. Ефимова – Биоинформационный анализ влияния физической нагрузки на параметры сердечно-сосудистой системы спортсменов при широтном перемещении – № 5, с. 83.

Шимшиева О.Н., С.И. Логинов – Влияние физической нагрузки на параметры вариабельности сердечного ритма юношей при широтном перемещении – № 6, с. 87.

Яковлев Б.П., Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин, Н.Р. Усаева – Взаимосвязь мотивации и эмоций в физкультурно-спортивной деятельности – № 2, с. 87.

Яковлев Б.П., Д.С. Ушакова, Н.Р. Усаева – Исследования влияния комплекса методов психокоррекции на восстановительные процессы лыжников-гонщиков 14-16 лет в специфических условиях соревновательного периода подготовки – № 4, с. 83.

Яковлев Б.П., Н.Р. Усаева – Изменение в структуре мотивационной сферы на начальном этапе адаптации к послеспортивной деятельности – № 6, с. 91.

Яковлев Б.П., Г.Д. Бабушкин, Н.С. Ниясова – Модель удовлетворения социальных потребностей в спортивной деятельности – № 8, с. 83.

В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА

Ашкинази С.М., Е.А. Бавыкин – Совершенствование системы специальной физической подготовки спортсменов комплексных (смешанных) единоборств – № 6, с. 94.

Ботяев В.Л. – Анализ соответствия перспективно-прогностическим моделям координационной подготовленности юных гимнасток, занимающихся на этапе начальной специализированной подготовки (на примере спортивной и художественной гимнастики) – № 10, с. 94.

Григоров А.В. – Здоровье нации – приоритет государственной политики Республики Беларусь – № 5, с. 94.

Григорьев В.И., В.А. Плотников – Государственно-частное партнерство в развитии физической культуры и спорта – № 8, с. 102.

Додонова Л.П. – Труд как метод и главный фактор развития и воспитания человека – № 3, с. 100.

Калинникова Ю.Г., Е.С. Иноземцева, Л.В. Капилевич – Влияние ритмо-темповой структуры на психофизиологические характеристики при занятиях аэробикой – № 9, с. 98.

Коган О.С. – Сравнительный анализ психосоциальных факторов профессиональной деятельности спортсменов и тренеров – № 5, с. 97.

Костюченко В.Ф., С.С. Козлов, Г.В. Руденко – Сравнительный анализ применения индивидуализированных двигательных нагрузок в оздоровительных занятиях с женщинами зрелого возраста – № 7, с. 103.

Куликова Л.М., Л.М. Куликов – Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста сферы физической культуры и спорта в условиях производственной практики – № 5, с. 101.

Лебединский В.Ю., М.М. Колокольцев, Л.Ф. Наталевич – Мониторинг физического здоровья – фактор усиления педагогической направленности физического воспитания студентов в непрофильных вузах – № 10, с. 98.

Легейда А.Н., Н.Н. Шеменок, В.Н. Селуянов – Комплексный подход к организации тренировочного процесса с женщинами первого и второго периодов зрелого возраста, посещающих физкультурно-оздоровительные клубы – № 1, с. 102.

Лубышева Л.И. – Интерпретация олимпизма в базовых смыслах спортивной культуры – № 8, с. 97.

Медведева О.А., Г.Д. Алексанянц – Особенности физической подготовленности детей периода второго детства с различной степенью слуховой депривации в зависимости от соматотипа – № 10, с. 101.

Мухаев С.В. – Особенности спортивной подготовки баскетболисток молодёжных команд профессиональных клубов на основе трёхлетнего тренировочного цикла – № 1, с. 94.

Назаренко Л.Д., Е.А. Анисимова – Идеи олимпизма как базис для развития спортивной культуры – № 8, с. 100.

Новиков А.А., О.С. Морозов, А.О. Новиков – Научно-методические стенды – основа изучения предельных и резервных возможностей человека – № 12, с. 86.

Овчинников Н.Д., Ю.А. Матвеев, В.И. Егозина, Д.Н. Овчинников – Комплексная количественная оценка влияния условий и интенсивности спортивно-тренировочных нагрузок на организм – № 3, с. 94.

Овчинников Н.Д., Ю.А. Матвеев, В.И. Егозина, Д.Н. Овчинников – Концептуальная модель регламентации физкультурно-спортивных нагрузок – № 4, с. 94.

Орлов А.А., С.В. Пазухина, И.М. Туревский – Оценивание профессиональных компетенций будущего учителя физической культуры как средство развития ценностного отношения к здоровьесбережению школьников – № 11, с. 98.

Парфенова Л.А., И.Н. Тимошина, Г.Б. Глазкова – Участие лиц с отклонениями в состоянии здоровья в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО – № 9, с. 101.

Передельский А.А., А.Г. Алексеев, Ю.А. Цегельный – Феномен спортивной культуры в аспекте философского и социологического анализа – № 8, с. 94.

Пономарев В.В., Е.Р. Устюгов, А.В. Третьяков – Системный подход в формировании олимпийских традиций среди студентов в техническом вузе – № 6, с. 103.

Попов Ю.А. – Тактическая подготовка олимпийских чемпионов в беге на средние и длинные дистанции – № 6, с. 99.

Сальников В.А., Е.М. Ревенко – Возрастной фактор в структуре индивидуального развития – № 4, с. 98.

Скотников В.Ф., А.А. Шалманов, А.В. Панин – Движение штанги у тяжелоатлетов высокой квалификации в условиях соревнований – № 2, с. 94.

Спирин В.К. – К проблеме разработки нормативных требований комплекса ГТО в контексте реализации здоровьеформирующего подхода к физкультурной активности населения РФ – № 11, с. 94.

Фудин Н.А., С.Я. Классина, Ю.Е. Вагин – Ритмические тепловые воздействия как нелекарственное средство реабилитации функционального состояния спортсменов после интенсивной физической нагрузки – № 9, с. 94.

Хасин Л.А. – Анализ микроструктуры легкоатлетических метаний на основе скоростной видеосъемки как средство индивидуализации тренировочного процесса спортсменов высокой квалификации – № 2, с. 99.

Хромин Е.В., А.В. Колычев, С.В. Субботина, Н.Г. Радостев – Системные инновации в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне: внедрение и эффективность – № 12, с. 82.

Чепик В.Д., Т.В. Рейстерман – Информационные услуги турфирм в популяризации программ оздоровительной и культурно-просветительской направленности – № 11, с. 102.

Чесноков А.В., Д.А. Коземов, А.В. Коземов – Повышение эффективности физкультурной деятельности студентов посредством её технологизации – № 7, с. 97.

Шелков О.М., К.Г. Коротков – Объектно-ориентированная реляционная база данных «Антидопинг-спорт» с интернет-доступом – № 7, с. 94.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

Красникова О.С., Л.Г. Пащенко, А.В. Коричко, А.Ю. Пащенко, Л.Н. Полушкина – Современные проблемы организации физического воспитания школьников – № 12, с. 38.

Пащенко Л.Г., О.С. Красникова, Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев – Оптимизация процесса физического воспитания младших школьников с различным уровнем развития – № 12, с. 41.

ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ

 Матыцин О.В. – Новые подходы к организации Универсиад: опыт Казани-2013 – № 1, с. 49.

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Лубышева Л.И. – Спортивная культура в философском, историческом и социально-педагогическом измерениях – № 5, с. 30.

Лубышева Л.И., Ф.Х. Зекрин – Наука и практика развития школьного спорта в Пермском крае – № 6, с. 80.

Соколова И.В. – Физическая культура и здоровье студентов вузов: анализ, опыт и приоритеты – № 4, с. 25.

Старкова Е.В. – Спортивная наука в гуманитарно-педагогическом вузе – № 8, с. 28.

ИНФОРМАЦИЯ

+Положение о международном конкурсе: «Лучшая научная статья-2014» – № 5, с. 21.

+№ 9, с. 89.

ЮБИЛЕЙ УЧЕНОГО

Александру Александровичу Новикову – 90 лет – № 4, с. 60.

Забег длиною в жизнь: к 85-летию профессора С.Н. Попова – № 4, с. 104.

Виктору Григорьевичу Семенову – 85 лет! – № 11, с. 17.

 № 11, с. 64.

ПАМЯТИ УЧЕНОГО

Северухин Г.Б. – Владимир Михайлович Дьячков: спортсмен, тренер, исследователь – № 7, с. 44.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

Александрова В.А. – Оценка эффективности воспитания гибкости танцоров на основе комплекса, состоящего из упражнений йоги – № 9, с. 80.

Азманов Р.Т. – Формирование навыков самоконтроля у учащихся основной школы на уроках физической культуры в рамках системы блиц-обучения – № 12, с. 77.

Андрианов М.А. – Спортивная специализация как современный подход к совершенствованию физкультурного образования школьников – № 2, с. 9.

Бабаков А.И., А.В. Гадалов, Л.В. Логинов, Н.М. Магомедов – Использование методик формирования межэтнических отношений в воспитательной работе со спортсменами, занимающимися различными видами борьбы – № 1, с. 80.

Бабаков А.И., С.В. Ульянкин, А.В. Голец – Повышение физической и волевой активности борцов греко-римского стиля и борцов на поясах разных этнических групп – № 2, с. 73.

Бабаков А.И., В.А. Бутаков, В.П. Трынкин – Национальные и религиозные традиции здорового образа жизни у детей и молодежи – представителей разных этнических групп – № 3, с. 39.

Бакшаев М.М., Л.В. Тарасова – Мотивация в спортивном волонтерстве – № 11, с. 11.

Болотин А.Э., Ю.В. Яковлев – Факторы, определяющие включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность – № 6, с. 58.

Брейкина О.А., Л.Э. Пахомова – Межпредметная интеграция в физкультурном образовании студентов медицинских специальностей – № 2, с. 64.

Бусырева А.С., И.П. Голяков, А.М. Тихонов – Формирование социально-психологической компетентности у будущих педагогов по физической культуре – № 8, с. 33.

Бянкина Л.В. – Физическая культура в контексте актуализации философского знания – № 5, с. 8.

Ветошников А.Ю., А.С. Кинтюхин, А.Ю. Николаев, С.Г. Сагадеев – Оценка локомоторной активности человека с помощью трехосевых шагомеров – № 8, с. 90.

Винокурова О.Е. – Здоровьесберегающие компетенции как фактор подготовки будущего спортивного педагога – № 5, с. 55.

Возисова М.А.– Проблемы формирования профессиональных компетенций студентов физкультурного вуза на примере профиля «спортивно-оздоровительный туризм» – № 10, с. 46.

Воронов Ю.С., Д.С. Якушев – Интегральные критерии начального отбора детей для занятий спортивным ориентированием – № 1, с. 72.

Гарипова А.З., Ф.Р. Зотова – Самооценка эмоционально-ценностного

отношения к занятиям пауэрлифтингом – № 6, с. 61.

Головко Н.Г., А.И. Филиппов, Т.Н. Божук – Бег на короткие, средние и длинные дистанции и основные аспекты тренировки спортсмена – № 1, с. 79.

Гусакова В.С. – Миротворческая функция олимпийского спорта в образовательном процессе студентов вузов физической культуры – № 3, с. 48.

Гусаков А.С. – Контент-анализ слова «эндшпил(ь)», используемого в периодических изданиях 1982–2012 гг. – № 11, с. 35.

Дрейке И.В., В.В. Пресняков – Методика подготовки курсантов военных вузов в беге на 400 м с учетом их типологического профиля – № 1, с. 38.

Епифанов К.Н. – Анализ факторов, определяющих выбор профессии спортивного педагога – № 3, с. 44.

Ершкова Е.В. – Средства аэробики с использованием упражнений с локальными отягощениями для женщин 21-35 лет – № 2, с. 51.

Жилкова Ю.В., З.В. Макаренко, И.Е. Евграфов – Международный туризм и экономическая эффективность формирования туристской олимпийской дестинации – № 1, с. 14.

Загревская А.И. – Структура и содержание кинезиологической компетентности студентов – № 2, с. 34.

Захаров А.А. – Национальные виды спорта как форма традиционной культуры народа – № 6, с. 9.

Зуева Т.Н., Л.П. Додонова – Влияние комплексной физкультурно-оздоровительной работы на динамику нарушений речи дошкольников – № 3, с. 64

Ищенко А.Ю. – Моделирование олимпийского образования в вузе – № 1, с. 104.

Кан Л.В., О.Б. Малков – Сопряженное применение идеомоторного и имитационного методов при совершенствовании моментных характеристик боевых взаимодействий – № 6, с. 12.

Колесникова Е.С. – Сенсо- и психомоторные качества дошкольников – № 10, с. 22.

Кондрух А.И., Д.А. Богородецкий – Вид спорта «практическая стрельба»: вопросы и перспективы научно-теоретического и учебно-методического обеспечения – № 7, с. 40.

Кондрух А.Н. – К вопросу об организации всероссийского эксперимента по практической стрельбе – № 10, с. 70.

Корнилов А.Н., В.С. Беляев, Н.А. Евстюхина – Ключевые факторы, определяющие структуру выполнения соревновательных тяжелоатлетических упражнений – № 6, с. 48.

Котова Т.Г. – Обучение студентов технике единоборств на основе учета опыта двигательной деятельности – № 9, с. 73.

Кругликов Л.В., Е.С. Ненашев – Особенности физического развития и физической подготовленности контингента допризывной молодёжи – № 2, с. 19.

Кузнецов Р.Р. – Выявление различий в морфофункциональных признаках и физической подготовленности у юных спортсменов, специализирующихся в футболе и мини-футболе – № 6, с. 6.

Куланина Н.Ю., С.Н. Попов – Эффективность комплексной программы занятий физическими упражнениями при остеохондрозе шейного отдела позвоночника в стадии ремиссии в условиях фитнес-центра – № 12, с. 90.

Кыласов А.В. – Дигитализация спорта – № 7, с. 8.

Кыласов А.В. – Традиционные игры и этноспорт: общая классификация – № 8, с. 43.

Латипова М.Р. – Особенности организации олимпийского образования в среднем специальном учебном заведении – № 4, с. 103.

Лексаков А.В., П.В. Макеев – Эффективность дифференцированной методики скоростно-силовой подготовки юных футболистов – № 2, с. 37.

Лисицкая Т.С., Р.М. Саитов – Методы повышения мотивационно-целевой составляющей занятий и коммуникативных связей клиентов в фитнес-клубах – № 10, с. 52.

Литовченко О.Г., В.Н. Собакарь, Г.Н. Шипилова – Функциональное состояние и резервные возможности сердечно-сосудистой системы учащихся Среднего Приобья 7-20 лет – № 6, с. 90.

Ли Ын Ок, О.В. Козырева – Эффективность занятий тхэквон-аэробикой женщин зрелого возраста с метаболическим синдромом – № 6, с. 72.

Лхагвасурэн Алтанцэцэг, Гундэгмаа Лхагвасурэн – Сравнительная характеристика гибкости монгольских детей школьного возраста – № 2, с. 80.

Лхагвасурэн Алтанцэцэг – Состояние здоровья населения и развитие массовой физической культуры в Монголии – № 9, с. 27.

Лубышева Л.И., М.А. Родионова, В.А. Родионов – Использование клубных форм работы в деятельности автономных учреждений спортивной направленности как условие развития массовой физической культуры – № 5, с. 92.

Лубышева Л.И. – Медико-биологическое обеспечение спорта высших достижений и физической культуры: современные вызовы – № 7, с. 75.

Макеев П.В., А.В. Лексаков – Распределение юных футболистов 12-16 лет различных амплуа по соматическим типам – № 3, с. 29.

Макеев П.В. – Взаимосвязь уровня развития физических качеств с особенностями морфологического строения тела у юных футболистов – № 4, с. 17.

Малков О.Б., М.Ю. Калашников – Метод внешних управляющих сигналов при специализировании психомоторных реакций в тхэквондо – № 6, с. 23.

Маркелов А.В., К.А. Минченков, В.В. Пономарев – Народные состязательно-игровые традиции в физическом воспитании студентов вуза – № 11, с. 71.

Минабутдинов Р.Р. – Педагогический контроль за становлением спортивной формы гандболисток высокой квалификации – № 9, с. 13.

Минченков К.А., В.В. Пономарев – Методическое сопровождение специализированного комплекса упражнений для студентов, занимающихся кендо – № 11, с. 61.

Михайлов Н.Г. – Организация педагогического контроля в информационном пространстве образовательного учреждения – № 1, с. 44.

Михайлова Т.В., М.М. Калинин – Экспериментальное обоснование методики функциональной подготовки юных яхтсменов в годичном тренировочном цикле – № 10, с. 33.

Мосина Е.И. – Управление подготовкой квалифицированных легкоатлетов-прыгунов на основе текущего контроля состава их тела – № 11, с. 51.

Мусина С.В. – Теоретические основания к разработке методики оптимизации избыточной массы тела у молодых людей – № 6, с. 76.

Ненашев Е.С. – Анализ результатов программы патриотического воспитания допризывной молодёжи – № 2, с. 40.

Нечаев А.В. – Моделирование тренировочных нагрузок для развития выносливости юных гребцов-академистов посредством бега – № 2, с. 44.

Новаковский С.В., Е.Ф. Жданкина – Оздоровительный потенциал плавания и проблема оценки его эффективности в физическом воспитании старших дошкольников – № 5, с. 64.

Новик Е., А.Д. Скрипко – Технологические аспекты в тренировке волейболистов – № 2, с. 48.

Охлопков П.П. – Социально-педагогический анализ современной системы физического воспитания в вузе и пути ее совершенствования – № 10, с. 55.

Повзун В.Д., В.В. Апокин, А.А. Повзун – Гуманитарная среда вуза как условие ценностного самоопределения студентов – № 4, с. 92.

Полуэктов Е.С., И.Е. Слепенчук – Частота встречаемости нарушений опорно-двигательного аппарата у бегунов на средние дистанции – № 8, с. 17.

Родин А.В., М.В. Погорелый – Факторная структура индивидуальной тактической подготовки волейболистов групп спортивного совершенствования – № 2, с. 15.

Родин А.В., М.В. Погорелый – Влияние биомеханических параметров нападающего удара у волейболистов на эффективность его тактического выполнения – № 5, с. 59.

Седенков С.Е. – Влияние часовых поясов на тренировочный процесс каратистов-юниоров – № 1, с. 101.

Сергеев О.В. – Особенности стартовой реакции спринтеров – № 9, с. 30.

Скаржинская Е.Н. – Спортивный бридж в России: социально-педагогические аспекты – № 9, с. 18.

Смирнов В.Н. – Факультативные занятия пляжным волейболом как средство физического самосовершенствования студенток-первокурсниц – № 2, с. 31.

Смирнов В.А., А.М. Тихонов – Личностно-деятельностный подход в физической подготовке футболистов – № 2, с. 60.

Смирнов В.А. – Роль спортивно-познавательного мотива в освоении футболистами техники – № 8, с. 76.

Соколова Т.М. – Формирование образовательных компетенций средствами физической культуры у студентов, освобожденных от практических занятий по состоянию здоровья – № 10, с. 80.

Солодников А.В. – Эффективность методики оздоровительной гимнастики для профилактики и коррекции нарушений зрения у сельских школьников – № 5, с. 27.

Суханова Е.В. – Формирование оценки, самооценки и техники прыжка в длину с места у старших дошкольников в условиях поисковой активности – № 8, с. 69.

Тарасова Э.П. – Взаимосвязь компонентов готовности личности к нормализации веса – № 4, с. 14.

Тхазеплов А.М., Г.Н. Тхазеплова, Мохаммед Валид Х.Х. – Структура двигательных способностей юных спортсменов-игровиков Республики Йемен – № 11, с. 48.

Фомичев И.А. – Сетевой подход в физкультурном образовании школьников – № 11, с. 68.

Хармонова А.А. – Уровень творческой деятельности студентов физкультурных вузов и факультетов – № 6, с. 45.

Хорунжий А.А. – Особенности функционального состояния юных спортсменов, занимающихся дзюдо – № 10, с. 36.

Черных А.А. – Влияние фотографии на психическое состояние спортсмена-единоборца – № 11, с. 38.

Черняев А.А., Е.А. Фонарева – Нравственное воспитание личности в процессе спортивной деятельности – № 5, с. 75.

Чехранов Ю.В., Х.Б. Ципинов – Стратегическая подготовленность как составляющий компонент спортивного мастерства – № 3, с. 77.

Шатунов Д.А. – Содержание экспериментальной коррекционно-оздоровительной программы физического воспитания учащихся среднего школьного возраста с нарушением слуха – № 6, с. 20.

Швецова Т.В., Л.А. Парфенова – Социальная интеграция молодых людей с ограниченными возможностями здоровья физкультурно-спортивными средствами – № 12, с. 70.