Система конвергенции средств гимнастики в процесс начальной подготовки спортивного резерва

Фотографии: 

Кандидат биологических наук, доцент Е.Т. Колунин
Институт физической культуры Тюменского государственного университета, Тюмень

Ключевые слова: система, конвергенция, средства, гимнастика, начальная подготовка, спортивный резерв.

Введение. Одним из направлений совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, сформулированным в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, является развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки олимпийского резерва. Возрастающий уровень спортивных достижений, обострение конкуренции на международной арене в олимпийских видах спорта требуют от специалистов повышения эффективности управления подготовкой спортсменов на всех этапах многолетнего тренировочного процесса.

Тренировка детей на этапе начальной подготовки нуждается в особом внимании, так как идет процесс биологического созревания организма и психики ребенка, закладываются основы здоровья и общей работоспособности, надежности и слаженной деятельности всех систем организма, то есть всего того, что обеспечивает в дальнейшем успешность личности в любой сфере деятельности, в том числе и спортивной. В этот период у детей должны быть сформированы правильная осанка, прочные и экономичные двигательные умения и навыки, что составит в дальнейшем фундамент их двигательной подготовленности [1, 4–8].

Литература

  1. Гайворонская, А.А. Методика использования средств прикладной аэробики в подготовке баскетболистов на этапе начальной специализации: дис. ... канд. пед. наук / А.А. Гайворонская. – Волгоград, 2009. – 164 с.
  2. Горинов, А.В. Влияние различных групп гимнастических упражнений на организм детей 9–12 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.В. Горинов. – Малаховка, 2000. – 25 с.
  3. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  4. Козин, Е.А. Дифференцированная методика физического воспитания старших дошкольников различных соматотипов на основе применения средств спортивной акробатики: дис. ... канд. пед. наук /Е.А. Козин. – Хабаровск, 2008. – 175 с.
  5. Лубышева, Л.И. Современный спорт: проблемы и решения / Л.И. Лубышева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2014. – Т. 14. – № 1. – С. 12–14.
  6. Манжелей, И.В. Задачи физического воспитания детей и молодежи в контексте тенденций развития современного образования / И.В. Манжелей // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 3. – С. 10–14.
  7. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов: метод. пособие / В.Г. Никитушкин. – М., 2009. – 116 с.
  8. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 584 с.

Информация для связи с автором: kolunin2@mail.ru

Поступила в редакцию 15.09.2014 г.