Оптимизация процесса физического воспитания младших школьников с различным уровнем развития

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко
Кандидат педагогических наук О.С. Красникова
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко
Кандидат педагогических наук А.Р. Галеев
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Ключевые слова: оптимизация, физическое воспитание, младшие школьники, физическая подготовленность, умственное развитие, здоровье.

Введение. Для оптимизации учебного процесса по физической культуре необходимо учитывать научные данные о взаимосвязях и сочетаниях между всеми сторонами единого процесса развития человека на различных этапах онтогенеза с учетом индивидуальных, возрастных и гендерных различий [4, 6].

Анализ научно-методической литературы демонстрирует недостаточность научных знаний о соотношении двигательного и умственного развития, их взаимодействии в ходе онтогенеза и обусловливает необходимость проведения исследований в этом направлении с целью обогащения педагогического опыта по индивидуализации и дифференциации процесса обучения, направленного на всестороннее развитие личности школьников.

Целью настоящего исследования явилось изучение особенностей взаимосвязи компонентов физического и умственного развития с показателями здоровья у учащихся младшего школьного возраста и разработка методических рекомендаций по оптимизации процесса физического воспитания в начальной школе.

Литература

  1. Барбашов, С.В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: дис. … докт. пед. наук / С.В. Барбашов; СибГАФК. – Омск, 2000. – 390 с.
  2. Коваленко, В.С. Методические подходы к созданию экологической оздоровительной программы для детей (методические рекомендации) / В.С. Коваленко, К.А. Похис, К.М. Сергеева, Т.Л. Попова. – СПб.: Викторита, 1997. – С. 62–64.
  3. Пащенко, Л.Г. Гармонизация физического и умственного развития младших школьников в процессе физкультурного образования: дис. … канд. пед. наук / Л.Г. Пащенко; СибГАФК. – Омск, 2000. – 257 с.
  4. Ревенко, Е.М. Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у студентов / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 11. – С. 24–30.
  5. Руссова, Т.В. Состояние здоровья младших школьников с различным умственным и физическим развитием / Т.В. Руссова, Л.А. Жданова, Р.Р. Шиляева // Школа здоровья. – 1996. – № 2. – С. 5–12.
  6. Стрелков, В.И. Двигательные прототипы умственных способностей в персональном образовании / В.И. Стрелков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 4. – С. 10–12.

Информация для связи с автором: kaa_03@mail.ru

Поступила в редакцию 17.09.2014 г.