Современные проблемы организации физического воспитания школьников

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук О.С. Красникова
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Коричко
Кандидат педагогических наук А.Ю. Пащенко
Л.Н. Полушкина
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Ключевые слова: физическое воспитание, образовательные технологии, мотивы, школьники.

Введение. Современное состояние системы школьного образования требует повышенного внимания к содержанию и организации учебного процесса в условиях образовательных учреждений, в том числе к физическому воспитанию. Значение занятий физическими упражнениями в период роста и развития детей, приходящийся на время обучения в школе, трудно переоценить.

Обязательность физкультурных занятий в учебном процессе закреплена в нормативно-правовых документах, регламентирующих организацию учебной деятельности и констатирующих необходимость учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В настоящее время опубликовано большое количество современных концепций, определяющих направленность содержания и организации физического воспитания в общеобразовательной школе (И. И. Сулейманов, В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев и др.). Предлагаются различные модели физического воспитания учащихся: прикладной направленности, с преимущественным развитием двигательных качеств, с образовательной, спортивной, оздоровительно-рекреативной, коррекционной направленностями, с направленным формированием физической культуры личности школьников, в том числе комплексные [1]. У педагогов по физической культуре появилась возможность выбора той или иной технологии при разработке рабочих программ, что должно способствовать достижению более высоких результатов в решении образовательных, воспитательных, оздоровительных задач. При этом возникает вопрос: насколько участники образовательного процесса готовы следовать тенденциям модернизации системы образования.

Литература

  1. Курамшин, Ю.Ф. Проблемы модернизации физического воспитания учащейся молодежи / Ю.М. Курамшин // Здоровье – основа человеческого потенциала – проблемы и пути их решения. – СПб.: Изд-во: СПбГПУ, 2011. – Т. 6. – № 1. – С. 353–354.
  2. Пащенко, Л.Г. Использование современных педагогических технологий учителями физической культуры в профессиональной деятельности / Л.Г. Пащенко, О.С. Красникова, Ю.В. Коричко, Л.Н. Полушкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М.: НИИЦ, 2014.– № 3-2. – С. 238–241.
  3. Пащенко Л.Г. Отношение родителей школьников к семейному физическому воспитанию / Л.Г. Пащенко, О.С. Красникова, Ю.В. Коричко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 3. – С. 71–76.

Информация для связи с автором: kaa_03@mail.ru

Поступила в редакцию 17.09.2014 г.