Реализация технологии формирования физкультурно-рекреационной компетентности студентов факультетов физической культуры

Фотографии: 

А.Б. Шарафеева
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Ключевые слова: специалист, физическая культура, технология, компетентность, физ­ку­ль­турно-рекреационная деятельность.

Введение. Интенсификация учебного процесса на основе активизации студентов и улучшения управления их познавательной деятельностью представляет собой один из способов решения проблемы повышения эффективности и качества подготовки специалистов. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими характер конкретного ожидаемого результата. Это процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, т. е. спланированной последовательности действий.

Цель исследования – разработать и научно обосновать технологию формирования физ­ку­ль­тур­но-рек­реационной (ФР) компетентности у студентов факультета физической культуры.

Методика и организация исследования. Последовательное развитие компетентности в образовательном процессе осуществляется поэтапно.

Литература

  1. Баландин, В.А..  Метод активного обучения «Анализ конкретных ситуаций». Классификации и основы применения: учеб. пособие / В.А. Баландин, Ю.К. Чернышенко, С.А. Локтев и др.. – Ростов-на-Дону, 1997. – 153 с.
  2. Басалаева, Н.В. Особенности смыслообразования в условиях квазипрофессиональной деятельности: дис. ... канд. псх. наук / Н.В. Басалаева. – Барнаул, 2006.
  3. Гудкова, Т.П. Использование структуры дебрифинга в сетевом обучении / Т.П. Гудкова // Электронный журнал «Социальный компьютинг» [Электронный ресурс]. URL: http://sc-journal.mggu-sh.ru/ (дата обращения: 31.10.2012).
  4. Неверкович, С.Д.  Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: автореф. дис. … докт. пед. наук / С.Д. Неверкович. – М.: ГЦОЛИФК, 1988. – 31 с.
  5. Рассел, Т. Навыки эффективной обратной связи [Текст] / Т. Рассел. – СПб., 2003. – 176 с.

Информация для связи с автором: kapil@yandex.ru

Поступила в редакцию 10.09.2014 г.