Оздоровительно-прикладная технология в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Л.А. Бартновская, К.А. Минченков, В.М. Кравченко
Аспиранты
В.В. Пономарев
Доктор педагогических наук, профессор
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск
С.А. Дорошенко
Кандидат педагогических наук, доцент
Сибирский федеральный университет,  Красноярск

Ключевые слова: физическое воспитание студентов, специальная медицинская группа, оздоровительно-прикладная технология, здоровье студентов.

Актуальность. Здоровьесохраняющая парадигма образования, нашедшая отражение в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации (2012 г.), государственной программе «Развитие образования» (2013–2020 гг.), стратегии развития физической культуры и спорта (до 2020 г.), актуальной стратегической задачей государственной политики определила приоритет жизни и здоровья обучающихся, создание необходимых условий для укрепления здоровья, занятий физической культурой и физического совершенствования, формирование у молодежи культуры здорового образа жизни.

В настоящее время особое значение приобретает физическое воспитание студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), на основе проектирования оздоровительно-прикладной технологии. Это связано с тем, что успешность развития России определяется не только компетентностью и профессионализмом будущих специалистов, но и состоянием их здоровья. 

 

Литература

  1. Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании здорового образа субъектов образовательного процесса «школа-вуз»: монография / Н.П. Абаскалова. – Новосибирск: Изд-во НГПУ,  2001. – 316 с.
  2. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 23–25.
  3. Дворкина, Е.М. Теоретические и практические основы спортивно-оздоровительной технологии в физическом воспитании студенток медицинского вуза: монография / Е.М. Дворкина, В.В. Пономарев. – Красноярск: СибГТУ, 2013. – 170 с.
  4. Красноперова, Н.А. Ориентирование студента на здоровый образ жизни в процессе профессионального становления: монография / Н.А. Красноперова Н.А., В.В. Игнатова, О.А. Шушерина. – Красноярск: СибГТУ,  2006. – 180 с.
  5. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 1992.– 120 с.

Информация для связи с автором: kf.val.i.fk@mail.ru

Поступила в редакцию  27.06.2014 г.