Коррекция физического состояния студентов-юношей специальной медицинской группы

Фотографии: 

ˑ: 

Д.А. Щербак
Аспирант
Ж.Б. Сафонова
Доктор педагогических наук, профессор
Омский государственный технический университет, Омск

Ключевые слова: студенты-юноши, физическое состояние, футбольные упражнения, координация, специальная медицинская группа, коррекция.

Введение. По данным научной литературы и собственным исследованиям, состояние здоровья, физического развития и подготовленности, а также психологического статуса молодежи оставляет желать лучшего. Свидетельство тому – факт увеличения числа студентов с отклонением в состоянии здоровья (23 – 54%), направляемых для занятий физической культурой в специальные медицинские группы (СМГ) [1, 6].

Причины сложившейся ситуации различны и не являются предметом обсуждения в данной статье. Однако следует отметить, что специалисты спортивной медицины и педагогики включают в определение здоровья такие понятия, как «физическое здоровье» и «физическое состояние». В понятие «физическое здоровье» автор вкладывает уровень резистентности организма к воздействиям различных неблагоприятных факторов как внутренней, так и внешней среды. По сравнению со здоровьем физическое состояние человека легче поддается коррекции в сторону повышения его уровня. Для студентов СМГ, имеющих различные формы хронической патологии, а значит, и низкий уровень физического здоровья, существенный вклад в его повышение может внести коррекция физического состояния в рамках как организованных, так и самостоятельных занятий каким-либо видом физкультурно-оздоровительной деятельности [3].  

Литература

  1. Алексеев, А.А. Некоторые методические приемы на занятиях физической культурой со студентами специальной медицинской группы / А.А. Алексеев, Т.А. Щербакова // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры в высших учебных заведениях Минсельхоза России: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Ижевск, 2007. – С. 367–369.
  2. Афанасенко, Е.Э. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре у студенток специальной медицинской группы: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Э. Афанасенко. – М., 2006. – 25 с.
  3. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов // Киев: Здоровье, 1987. – 214 с.
  4. Бернштейн, Н.А. Развитие ловкости / Н.А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 149 с.
  5. Вербина, О.Ю. Формирование Я-физического в процессе физического воспитания студенток специальных медицинских групп: дис. ... канд. пед. наук / О.Ю. Вербина. – Чебоксары, 2008. – 168 с.
  6. Виленская, Т.Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах / Т.Е. Виленская, Э.А. Кудаев // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 1. – С. 25–26, 39–42.

Информация для связи с автором: dimarik-85@list.ru

Поступила в редакцию 05.07.2014 г.