Использование методов волновой биомеханики для увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Н.Г. Михайлов
Доцент
Московский государственный педагогический университет, Москва
А.И. Кавокин
Москва

Ключевые слова: двигательная активность, волновые тренажёры, методика увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Введение. Достижения научно-технического прогресса способствовали увеличению комфортности жизненного цикла человека. Современная техника позволяет с помощью различных средств передвижения преодолевать значительные расстояния, сидя в кресле самолёта или автомобиля. Даже появление дистанционных устройств, таких как пульт телевизора, привели к постепенному снижению объема движений, а следовательно, и двигательной активности в целом. По данным современных ученых, к этому можно добавить снижение интереса различных контингентов населения к занятиям физической культурой и спортом [11, 14].

Исследования показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной); физическому и нервно-психическому развитию; развитию моторики [7, 8]. Особенно важным для развития человека является дошкольный период, когда формируются основные системы его организма и закладывается фундамент здоровья. Поэтому чрезвычайно важно найти оптимальные варианты увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Литература

  1. Агайри, А. Коррекция нарушений осанки школьников 11-13 лет средствами адаптивной физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук  / А. Агайри. – М.; РГУФК. 2006. – 23 с.
  2. Агашин, Ф.К. Биомеханика ударных движений / Ф.К. Агашин. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 207 с.
  3. Агашин, Ф.К. Биомеханический отбор спортсменов / Ф.К. Агашин  // Сб. «Принципиальные вопросы биомеханического анализа спортивных двигательных действий». – Малаховка: МГОИФК, 1986. – С. 6–9.
  4. Агашин, М.Ф. Волновые тренажеры: Классификация и область применения / М.Ф. Агашин  // Сб. тр. ученых РГАФК. – М., 2000. – С. 4–10.
  5. Агашин, М.Ф. Классификация упражнений с волновыми тренажёрами / М.Ф. Агашин // Инновационные технологии в физическом воспитании подрастающего поколения: Матер. 2-й науч.-практ. конф. (февраль 2011). – М.: ЦОМОФВ, МГПУ, ПИФК, 2011. – С. 248–252.
  6. Агашин, М.Ф. Биомеханические тренажеры – универсальные технические средства для оздоровления, тренировки и реабилитации / М.Ф. Агашин, А.С. Кахидзе, А.П. Ткачук // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. – М., 1998. – Т. 3.  – С. 176–187.
  7. Аршавский, И.А. Ваш малыш может не болеть: физкультура для здоровья / И.А. Аршавский. – М.: Советский спорт, 1990. – 30 с.
  8. Бернштейн, Н.А. Ловкость и ее развитие / Н.А. Бернштейн. – М.: Просвещение, 1991. – 201 с.
  9. Васенин, Г.А. Использование тренажёра Агашина в общеобразовательной школе / Г.А. Васенин // В сб. «Здоровье и образование» № 85 (метод. пособие по проведению динамических пауз и уроков физкультуры). – М.: Департамент образования г. Москвы, Юго-Западное окружное управление, 2009. – 56 с.
  10. Егоров, Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления / Б.Б. Егоров, В.Т. Кудрявцев. – М.: Линка-пресс, 2000. – 296 с.
  11. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л.И. Лубышева. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2004. – 238 с.
  12. Михайлов, Н.Г. Формирование подходов к системе непрерывного образования по физической культуре в ГОУ «Начальная школа – детский сад» / Н.Г. Михайлов, А.П. Матвеев // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 6. – С. 58–64.
  13. Палехова, Е.С. Влияние волновых биомеханических тренажеров на физическое и психоэмоциональное состояние стрелков из арбалета / Е.С. Палехова // Матер. совместной науч. конф. профессорско-преподавательского и научного состава МГАФК, РГАФК, ВНИИФК. – Малаховка: МГАФК, 2002. – С. 35–38.
  14. Столяров, В.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Мочёнов, Л.И. Лубышева  / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В.И. Столярова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.
  15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – С. 32–51.

Информация для связи с автором: morph13.87@mail.ru

Поступила в редакцию 05.07.2014 г.