Деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий в физкультурном образовании младших школьников

ˑ: 

Н.В. Фомичева
Кандидат педагогических наук, доцент
А.Г. Поливаев
Доцент
Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, Ишим

Ключевые слова: младшие школьники, учебно-вос­пи­та­тельный процесс, технология развивающего обучения и воспитания.

Введение. В современном российском образовании происходят существенные реформы и изменения. Подтверждением данного факта является принятие новых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 гг., ФГОС дошкольного, начального, общего, высшего образования, профессиональный стандарт «Педагог». В рамках данных документов просматриваются перспективы и направления развития образования в России.

Введение в практику физкультурного образования стандартов второго поколения привело к изменению традиционно сложившихся основ физического воспитания. И это касается не только формулировки отдельных задач и блоков содержания, но и цели физкультурного образования. При этом процесс преобразований должен быть связан с четким определением целевой установки, направленной на создание условий для разностороннего развития личности ребенка, а значит, на вооружение учащегося способами саморазвития, воспитания самостоятельности, творческой инициативы.

Литература

  1. Короткова, Е.А. Активизация мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения двигательным действиям [Текст] / Е.А. Короткова, Н.В. Фомичева // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 8. – С. 12.
  2. Лях, В.И. Физическая культура. 1–4 классы [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 63 с.
  3. Поливаев, А.Г. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности студентов ФФК на эффективность их профессиональной подготовки [Текст] / А.Г. Поливаев, А.А. Гераськин, И.Н. Григорович // Омский научный вестник. – 2010. – № 6 (92). – С. 179–182.
  4. Поливаев, А.Г. Профессиональная подготовка будущих учителей физической культуры с учетом индивидуально-психологических особенностей личности [Текст] / А.Г. Поливаев, И.Н. Григорович, А.А. Гераськин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 2. – С. 94–96.
  5. Поливаев, А.Г. Совершенствование системы подготовки учителя физической культуры в педагогическом вузе [Текст] /  А.Г. Поливаев // Высшее образование в России. – 2013. – № 11. – С. 134–137.
  6. Фомичева, Н.В. Концептуальные основы развивающего обучения в физкультурном образовании младших школьников [Текст] / Н.В. Фомичева // Междунар. науч.-исслед. журнал. – 2012. – № 5-3 (5). – С. 57–58.

Информация для связи с автором: ffkdekanat@mail.ru

Поступила в редакцию 10.07.2014 г.