Формирование мотивации к занятиям физической культурой учащихся старших классов с опорой на традиции карате

Фотографии: 

ˑ: 

Т.М. Куликова
Городской лицей при Ульяновском государственном техническом университете, Ульяновск

Ключевые слова: мотивация, учащиеся, физическая культура, карате.

Введение. В настоящее время поиск путей повышения эффективности физического воспитания учащихся является важнейшей задачей современной российской школы.

Традиционная система физического воспитания в образовательной школе, по мнению В. К. Бальсевича и Л. И. Лубышевой, сегодня не обеспечивает необходимого и достаточного объема организованной двигательной активности занимающихся в режимах, гарантирующих освоение учащимися жизненно важных ценностей физической культуры [1].

По данным большого количества исследований, учащиеся старшего школьного возраста не заинтересованы в занятиях физическими упражнениями на уроках физкультуры, причина такой незаинтересованности кроется в отсутствии мотивации детей. У старшеклассников формируется отрицательное или индифферентное отношение к ценностям физической культуры [2, 3].

Литература

  1. Бальсевич, В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развитию национальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 4. – С. 11–16.
  2. Войлоков, А.М. Исследование отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры и пути воспитания интереса к ним: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.М. Войлоков. – Л., 1972. – 22 с.
  3. Еделева, Е.Г. Отношение учащихся разного возраста к учебному предмету и урокам физической культуры в средней школе: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е.Г. Еделева. – Л., 1989. – 22 с.
  4. Полиевский, С.А. Стимуляция двигательной активности / С.А. Полиевский. – М.: Физическая культура, 2006. – 255 с.

Информация для связи с автором: ktm-12@mail.ru

Поступила в редакцию 12.09.2014 г.