Повышение эффективности третьего урока физической культуры на основе внедрения модульной учебной программы спортивной направленности

Фотографии: 

ˑ: 

Е.А. Черепов
Кандидат педагогических наук, доцент
Южно-Уральский государственный университет (НИУ), Челябинск

Ключевые слова: спортизированное физическое воспитание, учащиеся школы, третий урок физической культуры.

Введение. Основой благополучия любого государства было и остается здоровое его население, интеллектуально развитое общество. Но в настоящее время, по данным анализа официальной статистической отчетности и результатов научных исследований, сохраняется тенденция роста заболеваемости, увеличения распространенности хронической патологии, снижения числа абсолютно здоровых во всех возрастно-половых группах.

Неблагоприятные сдвиги наиболее выражены в период обучения ребенка в школе. Так, по данным комплексной оценки состояния здоровья учащихся, проводимой специалистами НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН и Консультативно-диагностического центра НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения НЦЗД РАМН, среди учащихся 5‑х классов к I группе здоровья (абсолютно здоровые) относятся лишь 0,2 % детей; имеют морфофункциональные отклонения или их сочетания (II группа здоровья) – 56,9 и 51,9 % соответственно; хронические болезни в стадии компенсации (III группа здоровья) – 42,6 и 45,4 %; хронические болезни в стадии субкомпенсации (IV группа здоровья) – 0 и 2,2 %. По данным осмотра у 95,1 % школьников диагностируется несколько отклонений со стороны различных органов и систем. Данная динамика отклонений в состоянии здоровья позволяет говорить о так называемых «профессиональных» болезнях школьников.

Литература

  1. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. –  М.: НИЦ «ТиПФК», 2006. – 112 с.
  2. Лубышева, Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «ТиПФК», 2009. – 168 с.
  3. Романович, В.А. Спортивно ориентированное физическое воспитание в Октябрьской школе / В.А. Романович, В.И. Световец. – М.: Изд-во АНО НИЦ «ТиПФК», 2006. – 264 с.
  4. Фонарев, Д.В. Реализация спортивно ориентированного подхода в физическом воспитании школьников г. Чайковского / Д.В. Фонарев // Дети России образованны и здоровы: материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2009. – С. 177–181.

Информация для связи с автором: cherepov.e@mail.ru

Поступила в редакцию 08.09.2014 г.