Двигательный опыт студентов вуза физической культуры в контексте характеристик современного молодого поколения

Фотографии: 

ˑ: 

Соискательница А. В. Пегова
Кандидат психологических наук, профессор Л. П. Грибкова
Кандидат педагогических наук, доцент В. А. Пегов
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Смоленск
 
Ключевые слова: современное поколение, двигательный опыт, двигательная активность, «технологические зависимости».
 
Введение. Современное поколение молодых людей обладает рядом качеств, которые позволяют исследователям вполне обоснованно обозначать его как особое поколение: Поколение Y (Generation Y) [5], Цифровое поколение (Digital Generation) [2], Поколение кнопки (Generation Touch) [7], Поколение геймеров (Gamer Generation) [3], Поколение ЯЯЯ (Generation MeMeMe) [8]. При этом ряд признаков, отражённых в этих названиях, создаёт драматическое напряжение между прямо противоположными устремлениями душевной жизни молодых людей. С одной стороны, как ни в какую другую эпоху с такой силой не заявляла о себе своей активностью человеческая индивидуальность и не произносилось так часто слово «Я».
 
С другой стороны – невероятная телесная, двигательная пассивность, доходящая до феномена «функционального паралича», не вызванного никакими органическими причинами. Противоречие между двумя этими устремлениями ещё отчётливее обнаруживается, когда мы внимательно рассматриваем феномен так называемых «технологических зависимостей» [4, 9]. «Зависающие» в интернете, в компьютерных играх или в социальных сетях дробят свою не-дробную индивидуальность (от лат in-divid – не-делимое) во множестве виртуальных аватарок и ников, меняя двигательную активность на виртуальную.
 
Цель исследования – определение особенностей взаимосвязи между характером двигательной активности молодых людей и их устойчивостью к «технологическим» зависимостям.
 
Литература
  1. Пегов В.А. Симптомы инфантильности молодых людей / В.А. Пегов, А.В. Пегова // Уч. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 5 (99). – С. 107–110.
  2. Пэлфри Д. Дети цифровой эры / Д. Пэлфри, У. Гассер. – М.: Эксмо, 2011. – 368 с.
  3. Уэйд М. Доигрались. Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду / М. Уэйд, Д. Бек. – М.: Претекст, 2008. – 252 с.
 
Информация для связи с автором: beg@land.ru
 
Поступила в редакцию 08.05.2014 г.