Особенности характера взаимосвязи показателей когнитивных вызванных потенциалов у студентов с разным режимом двигательной активности

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат биологических наук Л.Ш. Беданокова
Доктор биологических наук, профессор А.В. Шаханова
Кандидат педагогических наук, доцент А.Г. Заболотний
Ш.Д. Беданоков
Адыгейский государственный университет, Майкоп
 
Ключевые слова: методика Р300, когнитивные вызванные потенциалы, баскетболисты, дзюдоисты.
 
Введение. Систематические спортивные нагрузки оказывают моделирующее влияние на формирование навыков моторных действий и тактического мышления [1]. Приемы дзюдо относятся к ситуационным движениям, которые характеризуются высокой мощностью работы, изменениями структуры двигательных действий, что обуславливает высокие требования к центральной нервной системе, сенсорным системам и двигательному аппарату. 
 
В наших ранних исследованиях было показано влияние занятий баскетболом и дзюдо на развитие у студентов скорости и эффективности функционирования различных звеньев сенсорноспецифических систем, участвующих в осуществлении процессов опознания (N200), узнавания (Р3а), принятия решения (Р3b), запоминания и формирования «динамического шаблона» (N3), а также объема и эффективности использования оперативной памяти (межпиковый промежуток N200-P300) [1]. Использование трех различных видов стимуляции значительно расширяет возможности оценки влияния спортивных нагрузок различной направленности на развитие функциональных возможностей зрительной и слуховой сенсорных систем.
 
Цель исследования – изучение степени и характера изменений корреляционных связей между различными показателями компонентов когнитивных вызванных потенциалов, выявленных в ответ на стимулы различной модальности, под влиянием систематических спортивных нагрузок.
 
 
Литература
  1. Беданокова, Л.Ш. Влияние физических нагрузок на когнитивные функции студентов / Л.Ш. Беданакова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 8. –С. 50–54.
  2. Малых, С.Б. Генетические основы индивидуально-психологических различий: развитие и структура психологических и психофизических признаков: дис. … докт. псх. наук / С.Б. Малых. – М., 2000.
  3. Глезер, В.Д. Новые данные о структуре зрительного опознания / В.Д. Глезер, А.А. Невская // Бионика. – М., 1965. 
  4. Гнездицкий, В.В. Вызванные потенциалы головного мозга в клинической практике / В.В. Гнездицкий. – М.: Медпресс-информ, 2003. – 264 с.
Информация для связи с автором: zabolotniy-tol1@yandex.ru
 
Поступила в редакцию 03.06.2014 г.