Развитие конкурентоспособности студентов в условиях здоровьесберегающей образовательной среды вуза как исследовательская проблема теории физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент С.А. Хазова
Кандидат физико-математических наук, доцент Ф.К. Тугуз
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Корягина
Адыгейский государственный университет, Майкоп

Ключевые слова: конкурентоспособность, физическое, социальное и психологическое здоровье, образовательная среда вуза.

Введение. Целевым ориентиром современной системы профессионального образования выступает подготовка конкурентоспособных специалистов (Л. М. Митина, В. И. Новиков, Д. В. Чернилевский, В. И. Шаповалов и др.). В свою очередь, личная конкурентоспособность человека детерминируется внутренними факторами физического, социального и психологического характера (В. И. Андреев, Е. А. Климов, В. А. Оганесов, Дж. Равен, Р. А. Фатхутдинов и др.).

Физическими детерминантами конкурентоспособности личности выступают физическая работоспособность, физическая активность, хорошее самочувствие, внешний вид и пр. (Е. А. Галузо, А. А. Герниченко, Р. А. Фатхутдинов и др.). Их достижение обусловливается здоровым образом жизни человека, оптимальным двигательным режимом, систематическими занятиями физической культурой и спортом, то есть сознательным и активным освоением ценностей физической культуры в когнитивном, мотивационном и деятельностном аспектах.

Использованная литература

  1. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности [Текст] / Л.М. Митина. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. – 400 с.

Информация для связи с автором: zabolotniy-tol1@yandex.ru

Поступила в редакцию 03.06.2014 г.