Психофизическая диагностика и технико-тактический анализ как управляющий механизм экспериментального педагогического программирования в велоспорте (ВМХ)

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор М.М. Ковылин
Доктор педагогических наук, доцент А.А. Передельский
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи
и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
 
Ключевые слова: педагогический эксперимент, велоспорт (ВМХ), психофизическая диагностика, технико-тактический анализ.
 
Введение. Суть психофизической диагностики в единстве с технико-тактическим анализом заключается в выявлении наличия и степени адекватности (точности и совершенства) психофизического обеспечения исполнения заданного арсенала технико-тактических приемов, применяемых на протяжении всего состязания в целом, например при прохождении всей дистанции от старта до финиша [1].
 
Цель исследования – технико-тактический анализ как управляющий механизм экспериментального педагогического программирования в велоспорте (ВМХ).
 
Методика и организация исследования. В рассматриваемом случае психофизическая диагностика в связке с технико-тактическим анализом проводилась с целью выявления «слабых» мест в стандартной (апробированной, традиционной) подготовке велосипедистов с расчетом на спортсменов высокой квалификации. Основным исследуемым контингентом по программе эксперимента были назначены мужчины и женщины – мастера спорта, члены сборной команды России по велоспорту (ВМХ). В качестве экспертов для пилотажного (разведывательного) опроса были выбраны 9 человек:
– 6 мастеров спорта из состава сборной России по велоспорту (ВМХ) (3 мужчины и 3 женщины);
– 3 профильных тренера (заслуженный тренер России и 2 тренера высшей категории).
 
 
Литература
  1. Передельский А.А. Древнегреческое физическое воспитание и агонистика, древнеримский спорт как антологическая основа для генетического определения понятий «физическая культура» и «спорт» / А.А. Передельский, С.А. Коников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 5. – С. 59–64.
 
Информация для связи с автором: kmm-74@mail.ru
 
Поступила в редакцию 26.06.2014 г.