Возможности школьного спортивного музея как эффективного средства патриотического воспитания в общеобразовательных организациях
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Едышев1
Кандидат исторических наук, доцент Т.А. Кобзева1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск
Ключевые слова: обучающиеся, патриотическое воспитание, популяризация спорта.
Проведенное исследование показало высокий потенциал школьного спортивного музея, как эффективного средства патриотического воспитания учащихся, но для его реализации необходим современный, интерактивный и технологичный подход, активно вовлекающий самих учащихся в процесс его создания и работы. Предлагаем следующие рекомендации для педагогов организаторов школьного спортивного музея:
– сделать музей интерактивным, отказавшись от формата «витрины», с обязательным включением элементов, с которыми можно взаимодействовать: инсталляции, тренажеры, фотозоны с экспонатами и др;
– интеграция цифровых технологий, через использование видеомониторов для показа интервью, создание цифрового архива фотографий, которые можно листать на планшете и т.д;
– создание «зоны славы» с наградами и спортивными атрибутами не только выпускников, но и великих спортсменов, что связывает историю школы с миром большого спорта;
– привлечение учащихся к созданию пространства, обязательно распределив задачи по их интересам (поисковики, дизайнеры, экскурсоводы), что позволит повысить вовлеченность обучающихся в процесс.
Благодарность в статью. Статья написана в рамках Соглашения № 073–03–2025–066 от 16.01.2025 между ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова» и Министерством просвещения Российской Федерации.
Литература
- Пустовит В.Ю. Музей как пространство формирования патриотизма // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2024. – № 6 (122). – С.72-78.
- Грибан И.В. Музей образовательной организации в условиях развития суверенной системы отечественного образования: историко-педагогический опыт и современные тенденции / И.В. Грибан, Е.С. Слесаренко. – Текст: непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С.10-18.


