Репрезентация концепта «Единоборство без применения оружия» в зарубежных азбуках
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор О.Д. Федотова
Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону
Цель исследования – выявить качественное своеобразие использования иллюстраций, отражающих феномен единоборства без применения оружия, в дидактических иллюстрациях зарубежных азбук.
Методика и организация исследования. Эмпирическими источниками исследования являются материалы, размещённые в 82 зарубежных азбуках, изданных в период с 1990 по 2024 гг. Для показа генезиса иллюстраций подобного рода использовались материалы немецкой азбуки 1830 года издания.
Результаты исследования и выводы. На основе многовыборочного кросссекционного подхода при применении теоретических методов исследования сделаны выводы о том, что национальные виды единоборств не представлены в европейских изданиях – в отличие от видов борьбы, культивируемых в странах с преимущественно тюркским населением. Наметилась слабая тенденция к учёту необходимости реализации концепции толерантности, что находит отражение в представлении ряда сюжетов при помощи образов животных. Это избавляет авторов и иллюстраторов от необходимости отражать этно-специфические черты внешности действующих лиц, их национальную принадлежность.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, виды единоборств, дидактическая иллюстрация, дзюдо, бокс, карате.
References
- Lewald, A. The most beautiful of all ABCs. / Das schönste von allen ABC'n. Hamburg. 1830. https://pictura.bbf.dipf.de/viewer/image/8245_89350651-53ec-4421-a21b-15...
- Fedotova, O., Latun, V., Okuneva, I. Features of use of the structural components of a creolized text in an ABC-book: trends to conceptual inversion. 9th International Conference on education and new learning technologies (EDULEARN17), Barcelona, JUL 03-05, 2017. DOI: 10.21125/edulearn.2017.2186


