Влияние факторов публичности спортивных соревнований на личность студентов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Белкина2
Кандидат педагогических наук, доцент Ж.Н. Шхалахова3
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна
2Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск
3Майкопский государственный технологический университет, Майкоп

Цель исследования – обоснование и экспериментальная проверка эффективности интеграции бадминтона и дыхательных практик в систему физического воспитания студенток педагогического вуза.
Методика и организация исследования. В ходе педагогического эксперимента, проведённого на базе ГСГУ (г. Коломна), установлено, что занятия по разработанной программе способствуют нормализации вегетативного статуса, улучшению показателей дыхания и сердечно-сосудистой системы, а также развитию гибкости и выносливости. Предложена инновационная  методика физического воспитания студенток педагогического вуза, основанная на комплексном применении средств бадминтона и дыхательных практик.
Результаты исследования и выводы. Применение дыхательных упражнений в структуре учебных занятий позволило активизировать процессы кислородного обмена, повысить работоспособность и устойчивость к физической нагрузке, нормализовать вегетативные реакции и укрепить дыхательную мускулатуру. Использование бадминтона как основного средства двигательной активности обеспечило игровую направленность занятий, способствовало развитию координации, выносливости, концентрации внимания и эмоциональной вовлечённости. Использование дыхательных техник и бадминтона в образовательном процессе доказало свою эффективность и может рассматриваться как инновационный ресурс в системе физического воспитания бакалавров педагогических направлений.

Ключевые слова: физическое воспитание, бадминтон, дыхательные практики, функциональное состояние, студентки, педагогический вуз, инновационная методика.

Литература

  1. Абляева А.В. Влияние физической активности на функциональное состояние организма подростков / А.В. Абляева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 11 (125) – С. 35.
  2. Венгерова Н.Н. Новые условия реализации программы по физической культуре в высшей школе / Н.Н. Венгерова, Т.М. Пискун // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2021. – Т. 16. – № 3. – С. 1103-1108.
  3. Митусова Е.Д. Скоростно-силовая подготовка спортсменов-бадминтонистов / Е.Д. Митусова, М.Ю. Золотова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 98.
  4. Митусова Е.Д. Мониторинг физического здоровья студентов педагогического вуза / Е.Д. Митусова, Л.А. Симонян // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 12. – С. 27.
  5. Прошляков В.Д. Формирование универсальных компетенций на занятиях по физическому воспитанию у студентов образовательных организаций высшего образования / В.Д. Прошляков, Г.В. Пономарева, Г.В. Котова, Е.А. Левина // Физическое воспитание и студенческий спорт. – 2024. – Т. 3. – № 1. – С. 79-83.