Деонтологический подход в формировании профессионально-прикладной физической культуры будущего врача
ˑ:
Кандидат философских наук, доцент П.Г. Воронцов1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев2
1Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул
2Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск
Цель исследования – теоретико-методологическое обоснование концепции деонтологического подхода в формировании профессионально-прикладной физической культуры будущего врача и педагогической технологии ее реализации в опытно-экспериментальной работе.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе Алтайского государственного медицинского университета, г. Барнаул, с 2015 по 2025 гг. Объем выборки составил более 8000 студентов 1-3 х курсов. Для организации и проведения опытно-экспериментальной работы были отобраны и сформированы следующие блоки методов исследования: общетеоретические – анализ научно-методической литературы, концепций, подходов, педагогических технологий, нормативных документов; педагогическое проектирование, интерпретация, абстрагирование, систематизация, моделирование и др.; эмпирические – педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование физической подготовленности, измерение физического развития, экспертная оценка, математическая статистика и др.
Результаты исследования и выводы. На основе интеграции методологических положений следующих подходов: онтологический, аксиологический, культурологический, лично-деятельностный и компетентностный была обоснована и сформирована концепция деонтологического подхода в формировании профессионально-прикладной физической культуры будущего врача. Разработана педагогическая технология реализации опытной концепции на основе деонтологического подхода в образовательном процессе будущего врача, также выстроена структурная модель концепции формирования профессионально-прикладной физической культуры студентов медицинского вуза.
Ключевые слова: деонтологический подход, формирование, профессионально-прикладная физическая культура, будущий врач, концепция, медицинский вуз.
Использованная литература
- Воронцов П.Г. Соотношение профессионально-нравственной и физической культуры студентов медицинского вуза / П.Г. Воронцов // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 54.
- Воронцов П.Г. Биоэтический подход к формированию профессиональной культуры студентов-медиков / П.Г. Воронцов, П.Г. Вегнер, Д.А. Дейс // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2023. – № 5. – С. 97-100.
- Пономарев В.В. Совершенствование практики физического воспитания студенток на основе современных фитнес-средств в высших учебных заведениях медицинского профиля / В.В. Пономарев, Е.М. Кадомцева, П.Г. Воронцов // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. – 2024. – № 2. – С. 5- 10.
- Ушакова Е.В. Отношение к здоровому образу жизни и физкультурно-спортивной деятельности студентов медицинского вуза / Е.В. Ушакова, П.Г. Воронцов // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 38.


