Применение кейс-технологий в работе со студентами педагогической магистратуры в области физической культуры и здоровьесбережения

ˑ: 

Аспирант Ю.А. Демяшкина1
Д.А. Хлуднева1
Я.В. Михейчев1

1Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Цель исследования – выявление потенциала применения кейс-технологий учебной и внеучебной деятельности студентов магистратуры педагогических направлений подготовки.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на основе комплексного анализа применения кейс-технологий в содержании основной профессиональной образовательной программы направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиля Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, реализуемой в Мордовском государственном педагогическом университете им. М.Е. Евсевьева (далее – МГПУ). Ключевым подходом при проведении исследования определен компетентностный подход, предполагающий формирование практических навыков и умений для решения профессиональных задач.
Результаты исследования и выводы. По итогам проведенной работы представлена классификация учебных и исследовательских кейсов, используемых при комплексной оценке профессиональных компетенций студентов магистратуры. Рассмотрены возможности проектирования и применения кейсов во внеучебной деятельности студентов магистратуры в рамках функционирования научных студенческих объединений в формате педагогического клуба и исследовательских групп. Представлены преимущества применения кейс-технологии в работе со студентами магистратуры по сравнению с традиционными методами обучения.

Ключевые слова: физическая культура, здоровьесбережение, педагогическая магистратура, студенты, кейс-технология.

Литература

  1. Антонова М.В. Кейс-технология в организации исследовательской деятельности студентов факультета физической культуры / М.В. Антонова, Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, Ю.А. Демяшкина // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 105-107.
  2. Бурханова И.Ю.  Комментируемые кейсы как средство моделирования образовательного пространства по физической культуре в вузе / И.Ю. Бурханова, С.С. Иванова, М.С. Чаулина, А.Д. Иванов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2018. – № 4. – С. 3-8.
  3. Емец И.Ю. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре / И.Ю. Емец, В.П. Зубанов, В.Г. Свинаренко // Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 1(52). – С. 35-38.
  4. Изыгашев Д.О. Некоторые возможности использования кейс-технологии в оценке сформированности компетенций будущих педагогов по физической культуре / Д.О. Изыгашев, Е.Ю. Шварцкопф, А.И. Платоненко // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2015. – № 1(2). – С. 53-55.
  5. Климова О.Н. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по физической культуре как профессионально-педагогическая проблема / О.Н. Климова, К.Т. Гребенщиков, И.А. Горбунова // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 8(48). – С. 79-83.
  6. Корчемкина Ю.В. Кейс-технологии как средство формирования информационно-аналитической компетенции будущих учителей физической культуры / Ю.В. Корчемкина, Н.В. Мамылина, Е.А. Колесник // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2022. – № 1(167). – С. 130-139.
  7. Лубышева Л.И. Методология профессиональной подготовки кадров в условиях диверсификации физкультурного образования / Л.И. Лубышева // Спорт, Человек, Здоровье: Материалы X Международного Конгресса, посвященного 125-летию со дня создания НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 08-10 декабря 2021 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2021. – С. 404-406.
  8. Полозкова И.В. Предпосылки развития базовых компетенций прикладной физической культуры у студентов, освобожденных от практических занятий, с использованием кейс-метода / И.В. Полозкова // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 1(56). – С. 113-116.