Концептуальные основы в системе оценки духовно-нравственных ценностей студентов спортивных вузов с использованием методологии идеолого-образовательной логистики

ˑ: 

Кандидат экономических наук О.М. Куликова1
Кандидат педагогических наук Е.А. Житнов2
Е.Е. Бариеникова1

1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
2Общеобразовательная школа «Свиблово», Москва

Цель исследования – научно обосновать концептуальную основу системы оценки духовно-нравственных ценностей студентов спортивных вузов с использованием методологии идеолого-образовательной логистики.
Методика и организация исследования. Для достижения цели и проверки исходных предположений были использованы исторические, педагогические, культурные, конфессиональные, экономические, математические, эмпирические, и другие методики.
Результаты исследования и выводы. Определены концептуальные основы, влияющие на формирование ДНЦ у студентов спортивных вузов. Для этого была разработана квалиметрическая модель, предназначенная для сбора и обработки данных об образовательных, спортивных и духовно-нравственных компонентах у студентов спортивных вузов. Интегративный подход в рамках идеолого-образовательной логистики позволит объединить области знаний из педагогических, экономических, политических, социологических и др. отраслей наук, что поможет создать прозрачность научного эксперимента.

Ключевые слова: духовно-нравственные ценности (ДНЦ), студенты, идеолого-образовательная логистика, система оценки, ценностные траектории, аналитика образовательной деятельности.

Литература

  1. Астафьева О.Н. Реструктуризация и демаркация коллективных идентичностей в условиях глобализации: будущее национально-культурной идентичности / О.Н. Астафьева // Вопросы социальной теории. – 2010. – Т. 4. – С. 255-281.
  2. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура / А.Г. Бермус: Научная монография. – М.: Канон+, Реабилитация, 2008. – 384 с.
  3. Богуславский М.В. Проблемы реформирования российского образования (историко-педагогический контекст) / М.В. Богуславский // Проблемы современного образования. – 2010. – № 1. – С. 33-44.
  4. Богуславский М.В. Реформы российского образования XIX–XX вв. как глобальный проект / М.В. Богуславский // Вопросы образования. – 2006. – № 3. – С. 5-21.
  5. Богуславский М.В. Реформы российского образования: Блеф или реальность? / М.В. Богуславский, М. Фишер // Мир образования. – 1996. – № 4. – С. 212-223.
  6. Болотов В.А. Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен: дис. докт. пед. наук: 13.00.08 / В.А. Болотов. – СПб., 2001. – 315 с.
  7. Волков Ю.Г. Идентичность и идеология: взгляд в будущее. М.: Социально-гуманитарные знания, 2006.
  8. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков // Народное образование. – 2010. – №. 1. – С. 39-46.
  9. Зиньковский К.В. Модель управления изменениями сложных организаций социальной сферы: на примере системы общего образования: дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05 / К.В. Зиньковский – М., 2008. – 174 с.
  10. Лившиц В.М. К истории изучения волн обучения // Вопросы психологии. – 2006. – № 6. – С. 160-162.
  11. Любецкая Е.М. Словарь терминов и персоналий по курсу «Философия». – Смоленск: НОУ ВПО СИБП, 2014. – 64 с.
  12. Поздняков А.Н. Государство и общество в реформировании российского школьного образования (Исторический опыт взаимоотношений в конце XIX -474 начале XXI вв.): дис. ... докт. ист. наук: 07.00.02 / А.Н. Поздняков. – Саратов, 2005. – 537 с.
  13. Саблина А.Н. Социокультурные аспекты реформирования среднего образования: дис. … канд. социол. наук: 22.00.04 / А.Н. Саблина. – Н. Новгород, 2001. – 174 с.
  14. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. М.: АСТ, 2004. 635 с.
  15. Blum D.W., National Identity and Globalization: Youth, State, and Society in Post-Soviet Eurasia. Cambridge, 2007.