Сравнительный анализ государственной политики России и США в области приобщения подрастающего поколения к ценностям здорового образа жизни

ˑ: 

Кандидат педагогических наук О.В. Глазырина
Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – выявить отличительные особенности государственной политики России и США в области приобщения подрастающего поколения к ценностям здорового образа жизни на примере физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» и системы оценки физической подготовки учащихся «ФитнессГрам» (FitnessGram).
Методика и организация исследования. Теоретической основой явились российские и зарубежные исследования по заявленной проблематике. Информационно-эмпирическую базу исследования составили официальные сайты Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» – https://www.gto.ru/; системы оценки физической подготовки учащихся «ФитнессГрам» (FitnessGram) – https://www.fitnessgram.net/; нормативно-правовые документы, регламентирующие их реализацию.
Результаты исследования и выводы. Сравнительный анализ физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» и системы оценки физической подготовки учащихся «ФитнессГрам» осуществлялся на основе следующих компонентов: целевой, управленческий и программно-методический. Определяя комплекс ГТО, как национальную систему формирования физической культуры личности гражданина РФ, полагаем, что необходимы более активные научно-исследовательские и организацион­ные мероприятия по интеграции комплекса ГТО в систему образования и разработке механизмов вовлечения родителей обучающихся в процесс их физического воспитания.

Ключевые слова: комплекс «ГТО», «ФитнессГрам», здоровый образ жизни, государственная политика, Россия, США

Литература

  1. Аршинник С.П. Особенности планирования и реализации программы подготовки к испытаниям комплекса «Готов к труду и обороне» с учетом приоритетов школьников России (на примере подростков 13–15 лет) / С.П. Аршинник, В.В. Лысенко, Е.Г. Костенко // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/21PDMN320.pdf
  2. Баранников А.А. Анализ проблемы реализации обновленного Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / А.А. Баранников, Л.И. Костюнина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры. – 2024. – № 19(3). – С. 113-124.
  3. Вагнер Р.Е. Обобщение зарубежных доктринальных подходов к двигательной активности как основе физической подготовки человека / Р.Е. Вагнер, М.В. Борисова, А.Ю. Мусохранов // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2021. – № 4. – С. 5-10.
  4. Горская И.Ю. Обзор зарубежных исследований по проблеме физической подготовленности и двигательной активности детей, подростков и молодежи / И.Ю. Горская, Н.О. Платонова, Л.Г. Баймакова // Современные вопросы биомедицины. – 2024. – Т. 8. – № 1. – DOI: 10.24412/2588-0500-2024_08_01_35
  5. Гурьянова А.А. Анализ национальных программ и проектов по здоровому образу жизни, реализующихся в зарубежных странах / А.А. Гурьянова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2024. – № 19(1). – С. 137-141.
  6. Долматова Т.В. Государственное управление в сфере физической культуры и массового спорта в США: монография. – М., 2020. – 128 с.
  7. Милушкина О.Ю. Влияние современной образовательной среды на нервно-психическое здоровье детей школьного возраста / О.Ю. Милушкина, Е.А. Дубровина, З.А. Григорьева, Ф.У. Козырева, Ю.П. Пивоваров // Российский вестник гигиены. – 2023. – № 4. С. 47-56. – DOI: 10.24075/rbh.2023.085
  8. Недуев Н.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как социально-воспитательная система / Н.Н. Недуев // Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. – Т. 5. – № 3. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/26PDMN317.pdf (доступ свободный).
  9. Югова Е.А. Комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) как смыслообразующий конструкт здорового образа жизни // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 2. – С. 50-54.
  10. Krochmal P, Cooper DM, Radom-Aizik S, Lu KD. (2021) US School-Based Physical Fitness Assessments and Data Dissemination. J Sch Health. Sep; 91(9):722-729. doi: 10.1111/josh.13067. Epub Jul 7. PMID: 34235722; PMCID: PMC9291210.
  11. Pennington G.C. (2023) Using FitnessGram to Measure the Impact of ‘Lost’ Physical Education During the COVID Years. International Journal of Physical Education, Fitness and Sports. 12(3). 59-68. https://doi.org/10.54392/ijpefs2336
  12. Pennington G.C., Wolf A. (2024). The Relationship between Physical Activity Programs and Academic Performance. Universal Journal of Sports Sciences. 4(1). 10–14. DOI: 10.31586/ujss.2024.1067