Развитие двигательно-координационных способностей танцоров средствами акробатического рок-н-ролла на начальном этапе подготовки
ˑ:
Аспирант Мэн Сянюй1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Ф. Сингина1
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
Цель исследования – разработка и тестирование эффективного метода тренировки для улучшения движений и координации новичков с помощью техники акробатических рок-н-роллер.
Методика и организация исследования. В статье представлена методика развития двигательно-координационных способностей (ДКС) танцоров средствами акробатического рок-н-ролла на начальном этапе подготовки. В качестве участников выступили танцоры 8-10 лет.
Результаты исследования и выводы. Экспериментально доказано, что специализированный комплекс упражнений улучшает показатели равновесия, ритмичности и пространственной ориентации. Результаты тестирования подтвердили статистически значимый прогресс в экспериментальной группе (+35–50%), по сравнению с контрольной (+7–12%).
Сделан вывод, что комплексная тренировка положительно влияет на развитие координационных способностей у спортсменов-танцоров начального уровня. Рекомендовано использовать данный комплекс упражнений в тренировочном процессе спортсменов-танцоров на данном этапе их жизни для развития и улучшения координации.
Ключевые слова: координация, акробатический рок-н-ролл, начальная подготовка, педагогический эксперимент.
Использованная литература
- Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
- Косов А.И. Психомоторное развитие младших школьников / А.И. Косов. – (методические разработки). – М., 2009.
- Коробейников Н.К. Физическое воспитание: учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений / Н.К. Коробейников, И.Г. Михеев, А.Е. Николенко. – М.: Высшая школа, 2009. – 74-75 с.
- Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры / П.К. Кофман. – М.: Физкультура и спорт, 2008.
- Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. М.: Спорт, 2016.
- Майорова Л.Т. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет / Л.Т. Майорова, Н.Г. Лопина, – Под ред. В.И. Усакова. – Красноярск, 2006.
- Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – М.: Физкультура и спорт, 1999 – 165 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
- Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: Учебно-методическое пособие / И.А. Медведев. – Красноярск: РИО КГПУ, 2000. – 124 с.
- Пледжер К. Танцевальная педагогика: Физическая культура: Практическое пособие / К. Пледжер. – М.: Высшая школа, 2011. – 383 с.
- Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2010. – 144 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика Физического воспитания и спорта: Учебное пособие для стед. Высш. Уч. Заведений. 2-е изд., испр. И доп [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский Центр «Академия», 2009. – 480 с.
- Hackney M.E. Motor benefits of dance for Parkinson’s patients. J. Motor Behavior, 2015.


