Применение фитнес-программ в физическом воспитании современной молодёжи

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Пащенко1
Н.А. Лазарев2

1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
2Средняя школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов, Нижневартовск

Цель исследования – выявить особенности применения современных фитнес-программ для эффективной организации элективных занятий по физической культуре и спорту в вузе.
Методика и организация исследования. Научная работа проходила на базе ФГБОУ ВО Нижневартовский государственный университет. В ней принимали участие 75 студенток второго и третьего курса в возрасте от 18 до 20 лет. В работе были использованы следующие методы исследования: метод изучения и анализа научно-методической литературы, анкетирование, педагогическое наблюдение, хронометрирование.
Результаты исследования и выводы. Особенностью фитнес-программ является их универсальность: они могут эффективно применяться во всех сферах физической культуры – от занятий в вузе до массового спорта и оздоровительной рекреации. Благодаря своему интегративному характеру, фитнес обеспечивает одновременное решение множества задач физического воспитания, развивая физические качества, формируя правильные двигательные стереотипы и повышая уровень физической подготовленности, двигательной активности и культуры движений. Особенно актуально это направление для современных студенток, испытывающих значительные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки в условиях учебы в вузе. Таким образом, фитнес-программы служат важным инструментом социализации, источником положительных эмоций и средством самореализации личности.

Ключевые слова: физическое воспитание, студентки, фитнес-программы, двигательная активность, элективные дисциплины по физической культуре и спорту.

Литература

  1. Антипова Е.М. Современные фитнес-технологии как эффективное средство оздоровительных занятий молодежи / Е.М. Антипова, А.С. Сулим // Спортивно-педагогическое образование. – 2019. – № 1. – С. 57-60. EDN: GCQPLR
  2. Коричко Ю.В. Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 6. – С. 67-69. EDN: XEVEIZ
  3. Поздеева Е.А. Здоровый образ жизни и биохакинг: анализ понятий, составляющих и основных принципов / Е.А. Поздеева, А.Н. Мелентьев, О.Н. Руссу, Ю.В. Коричко, С.А. Давыдова // Вестник Томского государственного университета. – 2022. – № 477. – С. 191-200.  DOI: 10.17223/15617793/477/21 EDN: RLQERC
  4. Шутова Т.Н. Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. – 2017. - №. 3. – С. 54-56. EDN: XWVQHZ