Психофизиологические особенности юных актеров театра и кино
ˑ:
Аспирант В.А. Борисов1
Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей1
1Тюменский государственный университет, Тюмень
Цель исследования – выявление психофизиологических особенностей юных актеров театра и кино, занимающихся в учреждении дополнительного образования.
Методика и организация исследования. Тестирование проходило в 2024 году с участием 10 учеников и 28 учениц в возрасте 12-17 лет киношколы «Пушка» города Тюмени. Было применено психофизиологическое устройство «УПФТ-1/30 «Психофизиолог».
Результаты исследования и выводы. У учеников киношколы чаще наблюдается слабый и средне-слабый тип нервной системы. У мальчиков 12-14 лет и девушек 15-17 лет наблюдается более высокий уровень лабильности нервных процессов. У всех учеников мужского пола выявлен более высокий уровень функциональной подвижности нервных процессов.
Ключевые слова: юный актер, подготовка актеров, психофизиологические особенности.
Использованная литература
- Борисов В.А. Психофизиологические особенности артистов пластического театра / В.А. Борисов // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, прошедшей в рамках Десятилетия науки и технологий: в 3 т., Казань, 06 апреля 2023 года. – Казань: Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2023. – С. 463-465. – EDN AHBAEE.
- Дашкова А.К. Психофизиологические особенности личности и их роль в адаптации к обучению / А.К. Дашкова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2009. – № 5-1.
- Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2000. – 144 с
- Загвязинский В.И. Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 3. – С. 3-5. – EDN VPWEWF.
- Корольков А.Н. Результаты теппинг теста как возможный индикатор спортивной специализации / А.Н. Корольков, П.М. Полякова, Д.В. Римлянская, М.Р. Сергеева // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической культуры и спорта: Межвузовский сборник научно-методических работ / Под редакцией В.П. Сущенко. – Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2020. – С. 159-163. – EDN IALJON.
- Нопин С.В. Теппинг-тест как показатель эффективности, силы и выносливости нервной системы у спортсменов различных видов спорта / С.В. Нопин, Ю.В. Корягина, Ю.В. Кушнарева // Современные вопросы биомедицины. – 2022. – № 2 (19).
- Скиба О.А. Особенности нейродинамических свойств детей 14-16 лет с разным уровнем двигательной активности / О.А. Скиба // Новые исследования. – 2013. – № 2 (35).
- Фомина Н.А. Профессионально ориентированная двигательная подготовка актеров в вузе с позиций кинезиологического подхода / Н.А. Фомина, Г.П. Чернявский, С.А. Алешин, Ю.В. Мельникова // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 4. – С. 73-74. – EDN TRGAKU.
- Chayun D., Manzheley I. Monitoring the psychophysiological status of highly skilled aerobic athletes. Advances in Health Sciences Research: Proceedings of the 4th International Conference on Innovations in Sports, Tourism and Instructional Science. Paris: Atlantis Press, 2019. pp. 41-45.


