Оптимизация международного профессионально-образовательного сотрудничества вузов спортивной отрасли с учетом интегративной критериальной оценки

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент П.В. Пустошило
Московский государственный университет спорта и туризма, Москва

Цель исследования – научно-методическое обоснование критериев и математического инструментария оценки эффективности международного профессионально-образовательного сотрудничества вузов спортивной отрасли.
Методика и организация исследования. Научно-методическая база исследования опирается на современные подходы к оценке образовательных систем, на опыт анализа эффективности программ, представленный в работах по карьере международного востребованного специалиста и оценке качества преподавания, на методологические принципы исследований в области коворкинг-образования и на международный рейтинговый анализ вузов.
Результаты исследования и выводы. Интегративный подход, объединяющий традиционные показатели (количество соглашений, число мероприятий, объем реализованных проектов) и качественные характеристики (активность партнеров, удовлетворённость участников, уровень востребованности цифровых продуктов), позволил сформировать оптимизированные научно-обоснованные критерии эффективности международного сотрудничества вузов спортивной отрасли, которые способствуют получению не только целевого результата, но и экономии ресурсов. Их представление в виде алгебраических формул позволяет упростить сбор и интерпретацию данных, снизить влияние субъективных коэффициентов и обес­печить объективное сравнение показателей в динамике, а также спрогнозировать вектор оптимального развития системы сотрудничества в вузе.

Ключевые слова: международное востребование специалиста, системы сотрудничества в вузе.

Литература

  1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
  2. Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем / В.В. Сериков. – М.: Логос, 1999. – 224 с.  ISBN: 5-88439-018-1 EDN: VALSWR
  3. Тюнников Ю.С. Об исходном основании логико-содержательной основы и нормативных схемах педагогической интеграции / Ю.С. Тюнников // Интеграционные основы проек­тирования педагогических технологий. – Екатеринбург, 1993.
  4. Chimankpa Mbadike Innocent, 2025. "Times higher education's administrative influence on tertiary education in Thailand: A comparative content analytical study," Asian Journal of Social Sciences and Management Studies, Asian Online Journal Publishing Group, vol. 12(1), Pp. 28-38.
  5. Darling-Hammond, L. (2000). Teacher Quality and Student Achievement. Education Policy Analysis Archives, 8, 1.  DOI: 10.14507/epaa.v8n1.2000
  6. Game Changers: Evaluating Student Success in Special Program in Sports Through the Eyes of Coaches, Teachers, and Parents. (2025). Aloysian Interdis9ciplinary Journal of Social Sciences, Education, and Allied Fields, 1(5), 174-194.  DOI: 10.5281/zenodo.15504255
  7. Mariotti, I., Pacchi, C., & Di Vita, S. (2017). Co-working Spaces in Milan: Location Patterns and Urban Effects. Journal of Urban Technology, 24(3), 47-66.  DOI: 10.1080/10630732.2017.1311556
  8. Programme for International Student Assessment. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.oecd.org/education/pisa-2018-results.htm.