Профессионал – универсал или узкий специалист: биполярная модель вариативной подготовки физкультурных кадров

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – определить современный вектор профессиональной подготовки физкультурных кадров на основе актуализации биполярной модели образования.
Методика и организация исследования. Проведен системный анализ и оценка современного состояния системы подготовки кадров в области физической культуры и спорта.
Результаты исследования и выводы. Биполярная модель подготовки физкультурных кадров предполагает гармонизацию академической подготовки и практической ориентированности. Сбалансированное сочетание этих двух подходов позволяет готовить специалистов, обладающих как глубокими теоретическими знаниями, так и практическими навыками, необходимыми для успешной работы в сфере физической культуры и спорта. Это повышает конкурентоспособность выпускников и содействует развитию отрасли в целом.

Ключевые слова: дуализм, образование, академическая подготовка, практико-ориентированный подход, физическая культура и спорт.

Литература

  1. Володарская А.А. Определение специфики и целей использования вари­а­­тив­ной части основных профессиональных образовательных программ / А.А. Володарская, О.Е. Станулевич // Научные исследования в образовании. – 2011. – № 6. – С. 3-8.
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 19 с.
  3. Рябоконь В.В. Кантовская вещь-в-себе: аналитическая интерпретация / В.В. Рябоконь // Analytica. – № 8. – 2023. – С. 2-21.