Реализация индивидуальноличностного потенциала развития студентов с плосковальгусной деформацией стоп в процессе адаптивного физического воспитания
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Григан1
Н.Н. Нещерет2
Е.П. Раскита2
Р.В. Полин2
1Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург
2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону
Цель исследования – выявить отношение студентов с плоско-вальгусной деформацией стоп к занятиям по адаптивной физической культуре.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 15 студентов в возрасте от 18 до 25 лет с диагнозом плоско-вальгусная деформация стоп, которые относятся к специальной медицинской группе. Исследование проводилось анонимным анкетированием, опрос состоял из 20 вопросов, разделенных на четыре блока: физические способности, психологические качества, социальные навыки и эмоциональное состояние.
Результаты исследования и выводы. В ходе опроса было выявлено: регулярные физические упражнения, включенные в программу адаптивного физического воспитания, способствуют улучшению общей физической формы; повышение самооценки и уверенности в себе может быть связана с успешными достижениями и прогрессом в физических упражнениях, что способствует ощущению собственного успеха; улучшение взаимодействия с другими студентами, повышение комфорта в социальной среде, а также повышение социальной активности и интеграции в студенческую жизнь, это может быть связано с тем, что студенты из особых групп начинают чувствовать себя более уверенно.
Ключевые слова: индивидуально-личностный потенциал, студенты с ограниченными возможностями здоровья, плоско-вальгусная деформация.
Литература
- Антонов А.В. Физическая реабилитация при повреждении мениска / А.В. Антонов, А.А. Прохоренко // Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры, и спорта, и пути их решения. Материалы Межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2024. – С. 28-33.
- Григан С.А. Роль физической культуры в улучшении физического и психического состояния студентов специальной медицинской группы / С.А. Григан // Среднее профессиональное и высшее образование в сфере физической культуры и спорта: современное состояние и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 2024. – С. 90-92.
- Григан С.А. Влияние оздоровительных систем на физическое и психическое состояние студентов специальной медицинской группы / С.А. Григан // Герценовские чтения. Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2024. – С. 331–334.
- Adyrkhaiev S., Adyrkhaieva L. The influence of adaptive physical education on physical health and fitness of students with disabilities. Social welfare interdisciplinary approach. 2017. No. 7 (2). Pp. 96–104.


