Хореография – как средство повышения физической подготовленности девочек 10-11 лет сельской школы
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Лимаренко1
Кандидат биологических наук, доцент С.В. Романова2
Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Подберезко3, 5
О.В. Осинцева4
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Иркутский государственный университет, Иркутск
3Алтайский государственный университет, Барнаул
4Пивоваровская средняя общеобразовательная школа
5Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул
Цель исследования – оценить влияние хореографии танцевальных упражнений на развитие физических качеств девочек 10-11 лет.
Методика и организация исследования. Исследование проходило в период с сентября 2024 г. по май 2025 г., на базе МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ». Были организованы экспериментальная (n=25) и контрольная (n=25) группы. Занятия в группах проводились два раза в неделю по 60 минут в рамках внеурочной работы при школьных секциях. В экспериментальной группе школьницы занимались хореографией, в контрольной группе – общефизической подготовкой.
Результаты исследования и выводы. Установлен основной мотив, побуждающий обучающихся 10-11 лет заниматься физическими упражнениями – желание быть сильными и красивыми (67%). На начало исследования выявлен низкий уровень гибкости и координации у девочек 10-11 лет, проживающих в сельской местности. Занятия хореографией являются действенным средством повышения уровня физической подготовленности школьниц (p<0,05 – p<0,01). Специальный подбор танцевальных упражнений позволил девочкам почувствовать мышечное удовольствие, радость от выполнения двигательных действий и пробудил желание продолжить систематические занятия данным видом физических упражнений.
Ключевые слова: хореография, танцевальные упражнения, физические качества, физическая подготовленность, мотивация.
Литература
- Лапицкая Е.М., Левушкин С.П., Лях В.И., Сонькин В.Д. Определение физического развития и двигательной подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций: методическое пособие. – Москва: ИВФ РАО, 2021. – 76 с.
- Латышевская Н.И., Ковалева М.Д. Физическое развитие и физическая подготовленность младших школьников сельской школы как аргумент для оптимизации физкультурно-оздоровительных мероприятий // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2019. – №4 (72). – С. 126-128.
- Лимаренко О.В. Совершенствование координационных способностей младших школьников на уроке физической культуры / О.В. Лимаренко, С.В. Романова // Научно-спортивный журнал. – 2024. – Т. 2, № 3. – С. 53-62.
- Родичкин А.П. Особенности базовой подготовки юных спортсменов в спортивных бальных танцах / А.П. Родичкин, Г.Н. Пономарев, П.В. Пупков // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 9. – С. 84-86. – EDN VGYHYQ.


