Потенциал силовых возможностей студентов в игровых видах спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Ю. Карпов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Л. Волобуев2
О.И. Вершкова3
В.Н. Карпенко4

1Российский государственный социальный университет, Москва
2Государственный университет по землеустройству, Москва
3Пензенский государственный университет, Пенза
4Астраханский государственный университет, им. В.Н. Татищева, Астрахань

Цель исследования – оценить динамику силовых возможностей у студентов, регулярно занимающихся игровыми видами спорта.
Методика и организация исследования. Учитывались показатели 35 студентов-юношей, которые после поступления в университет стали посещать футбольные тренировки 2 раза в неделю. Одна из групп наблюдаемых, состоящая из 12 человек, ограничилась физическими нагрузками в этом формате. Другая группа (12 человек) дополнительно к футбольным нагрузкам один раз в неделю тренировалась в волейбольной секции, а 11 человек дополнительно раз в неделю тренировалась в баскетбольной секции. Контрольная группа включала 15 юношей, которые в ходе наблюдения не нагружались физически. Наблюдение длилось два года. Исходно и в конце наблюдения определяли силу мышц кисти. Полученные данные обработаны были t-критерием Стьюдента.
Результаты исследования и выводы. Наибольшие силовые возможности отмечены у студентов, тренировавшихся в футбольной и баскетбольной секциях. Сила обеих рук у тренирующихся в секции футбола и волейбола были несколько ниже. Еще меньше были показатели у увлекающихся только футболом. В контрольной группе к концу наблюдения сила обеих рук была наименьшей. Для повышения результативности очного вузовского обучения и укрепления физических возможностей студентов необходимо их вовлечение в занятия игровыми видами спорта. Предпочтительны занятия сразу двумя игровыми видами спорта. Согласно полученным данным весьма результативным в этом плане является сочетание занятий в секциях футбола и баскетбола.

Ключевые слова: студенты, игровые виды спорта, сила, футбол, волейбол, баскетбол.

Литература

  1. Антонова М.С. Развитость физических качеств у студентов-первокурсников, приступивших к занятиям волейболом / М.С. Антонова, М.О. Одинцова, И.Н. Медведев, И.С. Погосова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2024. – №7(233). – С.10-13. – EDN FYJAJP.
  2. Медведев И.Н. Динамика физических возможностей слабовидящих подростков, начавших занятия адаптивным футболом / И.Н. Медведев, А.С. Махов, В.П. Чичерин // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 10. – С. 88. – EDN VGUJAA.
  3. Медведев И.Н. Особенности темперамента юношей, регулярно занимающихся футболом и гимнастикой / И.Н. Медведев, А.С. Махов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – №6. – С. 68. – EDN PFRCDA.
  4. Разживин О.А. Физическая работоспособность студентов, занимающихся в секциях общей физической подготовки и тенниса /О.А. Разживин, И.Н. Медведев, А.В. Доронцев, М.В. Горячева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2024. – №5(231). – С.83-87. – EDN PYCMZC.
  5. Токарева С.В. Оценка физической подготовленности первокурсников, приступивших к занятиям спортом / С.В. Токарева, Е.В. Ткачев, С.Ю. Завалишина, К.Ю. Османова // Теория и практика физической культуры. – 2025. – №2. – С. 79-81. – EDN UUAJFQ.
  6. Чичерин В.П. Функциональные параметры сердца у юных футболистов / В.П. Чичерин, В.А. Яшелина, А.С. Махов // Теория и практика физической культуры. – 2025. – №4. – С.98. – EDN TDQYDL.