Когнитивнодвигательные характеристики студентов, занимающихся футболом

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Доронцев1
Доктор социологических наук, профессор Б.Д. Беспарточный2
Кандидат философских наук, доцент А.О. Спицына2
Кандидат педагогических наук, доцент М.Н. Комаров3
1Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань
2Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Курск
3Российский государственный социальный университет, Москва

Цель исследования – оценить динамику когнитивно-двигательных возможностей у студентов, приступивших к футбольным тренировкам.
Методика и организация исследования. Наблюдались 45 студентов-юношей, обучающихся на первом курсе вуза. Они были поделены в соответствии с уровнем их дальнейшей физической активности на группу тренирующихся в секции футбола (n = 23) и на контроль (n =22). Наблюдение за ними проводилось в течение 6 месяцев. Исходно и в конце наблюдения выполнялась оценка когнитивно-двигательных возможностей с последующей математической обработкой полученных результатов.
Результаты исследования и выводы. Регулярные футбольные тренировки, гармонично встроенные в режим дня современного студента, оказались способны обеспечить его выраженное физическое развитие. Систематические командные тренировки по общедоступному графику активировали их умственную и физическую работоспособность, тонизировали весь организм, способствовали всестороннему развитию юношей, что было важно для их образовательной деятельности.

Ключевые слова: футбол, физическое воспитание, студенты, физическая активность, юношеский возраст, работоспособность.

Литература

  1. Зюкин А.В. Нейтрализация неблагоприятных урбанистических факторов средствами эколого-дидактической среды вуза / А.В. Зюкин, О.Е. Понимасов, М.В. Габов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 108-109. – EDN JQJBBX.
  2. Миронов А.О. Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 61-62. – EDN LGZCRL.
  3. Спиридонов Е.А. Спортивная деятельность как средство формирования антистрессовой устойчивости студентов в образовательной среде / Е.А. Спиридонов, А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Е.Г. Сайганова // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 70-72. – EDN GDUXPS.
  4. Чичерин В.П. Функциональные параметры сердца у юных футболистов /В.П. Чичерин, В.А. Яшелина, А.С. Махов // Теория и практика физической культуры. – 2025. – № 4. – С. 98. – EDN TDQYDL.