Реформирование технологий международного профессиональнообразовательного сотрудничества в условиях нового содружества стран

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент П.В. Пустошило
Московский государственный университет спорта и туризма, Москва

Ключевые слова: международное образовательное сотрудничество, профессиональные стандарты, цифровизация образования, БРИКС, ЕАЭС, спортивная дипломатия, новые форматы взаимодействия.

Реформирование технологий международного профессионально-­образовательного сотрудничества в новом содружестве стран характеризуется:
– высоким приоритетом цифровизации для обеспечения виртуальной мобильности, цифровых библиотек и баз данных, реализации онлайн-­курсов;
– фокусом на сетевые структуры, доказавшие свою эффективность как гибкие инструменты совместной подготовки;
– гармонизацией требований, а именно признанием квалификаций и сближением стандартов, как ключевое условие интеграции рынков труда;
– расширением форматов, планирование гибридных моделей, сочетающих спорт, образование и молодежную дипломатию;
– использованием масштабных спортивно-­культурные проектов, обладающих значительным потенциалом для интеграции образовательных компонентов и установления неформальных профессиональных связей среди молодежи.

Литература

  1. Reimagining our futures together: a new social contract for education, 2021. International Commission on the Futures of Education. 188 p. https://doi.org/10.54675/ASRB4722
  2. Стратегия экономического партнерства БРИКС до 2025 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/636aa3edbc0dcc2356ebb6f8d594ccb...