Применение альтернативных аэробных средств развития выносливости студентов управленческих специальностей

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Бударников1
Кандидат педагогических наук М.В. Герасимов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.О. Миронов1
Ю.О. Солнышкина1

1Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Москва

Цель исследования – оценить эффективность применения различных аэробных средств двигательной активности в развитии выносливости студентов управленческих специальностей.
Методика и организация исследования. Изучались зависимости между нагрузочными характеристиками аэробных средств двигательной активности и изменениями показателей выносливости 48 студентов в возрасте 18,5±1,6 года, представленные группами занятий легкоатлетическим бегом, пешеходным туризмом, велотуризмом, плаванием.
Результаты исследования и выводы. Согласно разработанным тренировочным программам содержание средств развития выносливости сосредоточена на запуске механизмов адаптации к циклическим нагрузкам в равномерных режимах функционирования двигательно-кардиальной сферы. Выраженность связей между применением альтернативных средств двигательной активности и уровнем развития выносливости указывает на целесообразность избирательного использования содержательных и технологических компонентов двигательной активности в решении задач физического воспитания студентов.

Ключевые слова: студенты, выносливость, легкоатлетический бег, пешеходный туризм, велотуризм, плавание.

Литература

  1. Болотин А.Э. Селективность воспроизведения образных представлений в тренировочном процессе легкоатлетов-студентов / А. Э. Болотин, О.Е. Понимасов, С.С. Аганов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. 51-53. – DOI 10.24412/0040-3601-2022-1-51-53. – EDN QKPFQG.
  2. Виноградова О.П. Коррекция положения туловища легкоатлеток-спринтеров на основе изменения постурального баланса / О.П. Виноградова, Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова, О.Е. Понимасов // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 31-33. – EDN YMQAXY.
  3. Миронов А.О. Формирование менеджмент-компетенций студентов управленческих специальностей средствами физического воспитания / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Е.А. Спиридонов, С. А. Хутин // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 12. – С. 111-113. – EDN KBAMTP.
  4. Спиридонов Е.А. Спортивная деятельность как средство формирования антистрессовой устойчивости студентов в образовательной среде / Е.А. Спиридонов, А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Е.Г. Сайганова // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 70-72. – EDN GDUXPS.
  5. Фрунзе В.В. Эффективное использование управленческих ресурсов в реализации проекта «Спорт - норма жизни» / В.В. Фрунзе, Н.В. Колесников, О.Е. Понимасов // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 37-39. – EDN XSAOPP.