Разработка программнометодического обеспечения онлайнплатформы для самостоятельной работы по фитнесу магистрантов физкультурных вузов
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Сайкина1
Кандидат педагогических наук, профессор А.Н. Дитятин1
Доктор педагогических наук, доцент Л.Н. Эйдельман1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Смирнова2
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
2Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
Цель исследования – разработка инновационной модели обучения, сочетающей традиционные и дистанционные форматы для оптимизации самостоятельной работы студентов и обоснование эффективности программно-методического комплекса для онлайн-платформы.
Методика и организация исследования. Разработка онлайн-платформы и ее программно-методического обеспечения осуществлялась в целях выполнения самостоятельной работы магистрантами, обучающимися по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», профили «Фитнес-технологии в физической культуре», «Фитнес-менеджмент в физкультурном образовании».
Результаты исследования и выводы. Сформулированы требования и методические рекомендации к разработке онлайн-платформы, раскрыты возможности ее применения в учебном процессе магистрантов. Определена ее роль и эффективность применения для формирования профессиональных компетенций и практических умений при выполнении заданий самостоятельной работы по учебным дисциплинам данного профиля.
Ключевые слова: онлайн-платформа, магистранты, самостоятельная работа, программное обеспечение, профессиональные компетенции.
«Исследование выполнено за счет внутреннего гранта РГПУ им. А. И. Герцена (проект № 81-ВГ)».
«The research was supported by an internal grant of the Herzen State Pedagogical University of Russia (project No. 81-ВГ)».
Литература
- Аналитический отчет: Требования работодателей к фитнес-специалистам в 2023 году / HeadHunter. М., 2023. – 28 с.
- Грудницкая Н.Н. Компетентностный подход в преподавании фитнеса / Н.Н. Грудницкая // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: матер. XIII междунар. науч.-практ. конф., Ставрополь, 05 октября 2016 года. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – С. 62-63.
- Министерство спорта Российской Федерации. Доклад о развитии физической культуры и массового спорта в РФ в 2022–2023 гг. М., 2023. – 45 с.
- Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: дис. …. докт. пед. наук / Е.Г. Сайкина. – Санкт-Петербург, 2009. – 560 с.
- Сайкина Е.Г. Концептуальные основы фитнеса в теории и практике физической культуры / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 38.
- Petrov S.K. Digital Transformation in Fitness Education: VR and AI Integration. International Journal of Sports Science. 2021. Vol. 15, No. 3. Pp. 45-52.


