Историкокультурное наследие регионов России в современной модели спортивнопатриотического воспитания

ˑ: 

Кандидат физико-математических наук, доцент Е.В. Игонина1
Кандидат исторических наук, доцент О.А. Котлярова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Поваляева1
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – разработать аналитическую модель диагностики мотивационных факторов и условий включения студенческой молодежи в спортивно-патриотическую деятельность через историко-культурное просвещение (по материалам г. Ельца и его исторической округи).
Методика и организация исследования. С помощью телеграмм-канала проведен опрос-диагностика наиболее креативных и эффективных моделей спортивно-патриотических мероприятий, в которых участвовали студенты ВО и СПО г. Ельца.
Результаты исследования и выводы. В статье раскрывается взаимосвязь историко-культурного наследия России и физического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Выявлены и охарактеризованы мотивационные факторы включения студенческой молодежи в спортивно-пат­риотическую деятельность через историко-культурное просвещение (по материалам г. Ельца и его исторической округи): здоровьесбережения, игровой и спортивно-соревновательной направленности мероприятий, деятельностного подхода (привлечение молодежи к разработке и организации историко-культурных и спортивно-патриотических проектов).

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, парадигма, модель, опрос, спортивные мероприятия, физическая культура, спорт, гражданственность.

Благодарим за финансовую поддержку исследования ректорат Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».

Литература

  1. Горская И.Ю. Анализ вовлеченности населения в занятия разными видами спорта в федеральных округах Российской Федерации / И.Ю. Горская, Т.А. Кравчук, А.И. Кравчук, И.А. Зданович // Бизнес. Образование. Право. – 2023. – № 3(64). – С. 408-413. – DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.718
  2. Кирушин К.Р. Исследование отношения обучающихся к занятиям физической культурой / К.Р. Кирушин, Л.Е. Школьникова. – Текст: электронный // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – Т. 2. – С. 410-415. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29329781 (Дата обращения 10.05.2024).
  3. Курамшин, Ю.Ф. Отношение студенческой молодежи к физической культуре и спорту в аспекте теоретического анализа / Ю.Ф. Курамшин, Л.В. Люйк, Г.Б. Дьяченко // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 42-44. – EDN MTNVDY.
  4. Маскаева Т.Ю. Изучение мотивации к занятиям физической культурой и сохранению здоровья студенток вуза / Т.Ю. Маскаева // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XX Международной научно-практической конференции – Коломна, МГОСГИ, 2010. – С. 48-53.
  5. Нархов Д.Ю. Развитие физической культуры студентов в цифровом социокультурном пространстве / Д.Ю. Нархов, Е.Н. Нархова, Е.С. Кириллов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 65-67. – EDN KTZVVX.