Историкокультурное наследие регионов России в современной модели спортивнопатриотического воспитания
ˑ:
Кандидат физико-математических наук, доцент Е.В. Игонина1
Кандидат исторических наук, доцент О.А. Котлярова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Поваляева1
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец
Цель исследования – разработать аналитическую модель диагностики мотивационных факторов и условий включения студенческой молодежи в спортивно-патриотическую деятельность через историко-культурное просвещение (по материалам г. Ельца и его исторической округи).
Методика и организация исследования. С помощью телеграмм-канала проведен опрос-диагностика наиболее креативных и эффективных моделей спортивно-патриотических мероприятий, в которых участвовали студенты ВО и СПО г. Ельца.
Результаты исследования и выводы. В статье раскрывается взаимосвязь историко-культурного наследия России и физического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Выявлены и охарактеризованы мотивационные факторы включения студенческой молодежи в спортивно-патриотическую деятельность через историко-культурное просвещение (по материалам г. Ельца и его исторической округи): здоровьесбережения, игровой и спортивно-соревновательной направленности мероприятий, деятельностного подхода (привлечение молодежи к разработке и организации историко-культурных и спортивно-патриотических проектов).
Ключевые слова: патриотизм, воспитание, парадигма, модель, опрос, спортивные мероприятия, физическая культура, спорт, гражданственность.
Благодарим за финансовую поддержку исследования ректорат Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».
Литература
- Горская И.Ю. Анализ вовлеченности населения в занятия разными видами спорта в федеральных округах Российской Федерации / И.Ю. Горская, Т.А. Кравчук, А.И. Кравчук, И.А. Зданович // Бизнес. Образование. Право. – 2023. – № 3(64). – С. 408-413. – DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.718
- Кирушин К.Р. Исследование отношения обучающихся к занятиям физической культурой / К.Р. Кирушин, Л.Е. Школьникова. – Текст: электронный // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – Т. 2. – С. 410-415. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29329781 (Дата обращения 10.05.2024).
- Курамшин, Ю.Ф. Отношение студенческой молодежи к физической культуре и спорту в аспекте теоретического анализа / Ю.Ф. Курамшин, Л.В. Люйк, Г.Б. Дьяченко // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 42-44. – EDN MTNVDY.
- Маскаева Т.Ю. Изучение мотивации к занятиям физической культурой и сохранению здоровья студенток вуза / Т.Ю. Маскаева // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XX Международной научно-практической конференции – Коломна, МГОСГИ, 2010. – С. 48-53.
- Нархов Д.Ю. Развитие физической культуры студентов в цифровом социокультурном пространстве / Д.Ю. Нархов, Е.Н. Нархова, Е.С. Кириллов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 65-67. – EDN KTZVVX.


