Активность участия детей в подвижных играх в школе в зависимости от гендерного воспитания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.М. Томашевич
Российский университет спорта «ГЦОЛФИК», Москва

Цель исследования – определить активность участия детей разного пола в подвижных играх в школе, с учетом их проживания в населенных пунктах с различной численностью жителей.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие более 120 мужчин и женщин, окончивших обучение в школе максимум за пять лет до проведения опроса и проживавших в различных по численности населенных пунктах. Вопросы об их участии в подвижных играх во время обучения в школе (на уроках и переменах) касались всего периода обучения, в том числе в средней и старшей школе. Полученные данные были представлены в виде таблиц, сформированных по видам деятельности.
Результаты исследования и выводы. Во всех разделах деятельности учащихся было выявлено более активное участие девочек. Это относится как к обязательным формам участия (уроки), так и к необязательным (перемены). Подобные результаты говорят о необходимости большего вовлечения мальчиков в участие в подвижных играх, особенно в таких формах деятельности в школе как перемены. В исследовании было показано, что в школах практически не проводятся физкультминутки или другие игровые паузы на уроках, что для начальной школы совершенно неоправданно.

Ключевые слова: подвижные игры, школа, физическое воспитание, учащийся, пол человека.

Литература

  1. Алексеева Е.Н. Подвижные игры как средство повышения эффективности уроков физической культуры / Е.Н. Алексеева, Г.А. Кецеров // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 12(47). – С. 60-62.
  2. Басманова Е.С. Гендерные особенности детей в организации образовательного процесса / Е.С. Басманова // Молодой ученый. – 2014. – № 17 (76). – С. 565-567.
  3. Салахудинова Е.С. Трансформация современной подвижной игры: изменение формы или содержания? / Е.С. Салахудинова // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 100-1. – С. 103-106.
  4. Сотникова Н.А. Подвижные игры – универсальный метод физического воспитания детей / Н.А. Сотникова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 4 (10). – С. 313-314.
  5. Томашевич А.М. Подвижные игры как метод физического воспитания в различных видах организации деятельности школьников в городах с различной численностью населения / А.М. Томашевич // Спортивно-педагогическое образование. – 2023. – № 3. – С. 49-57.
  6. Томашевич А.М. Влияние гендерного воспитания детей на их участие в подвижных играх в различных формах организации физического воспитания школьников / А.М. Томашевич // Психология и педагогика спортивной деятельности. – 2024. – №2 (69). – С. 69-73.
  7. Филиппова Е.Н. Роль и значение подвижных игр в физическом воспитании младших школьников / Е.Н. Филиппова, А.М. Козлов, А.А. Марсов // Научный альманах. – 2019. – № 5-3(55). – С. 77-80.