Роль цифровых технологий в повышении интереса студентов к занятиям физической культурой

ˑ: 

Аспирант Куан Исинь
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – повышение интереса студентов к занятиям физической культурой посредством интерактивных методов обучения с использованием цифровых технологий.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 70 студентов в возрасте от 18 до 20 лет, которые были разбиты на экспериментальную и контрольную группы. В контрольной группе применялся традиционный метод преподавания физической культуры. В экспериментальной группе преподавателем использовалась информационная платформа, где были загружены видеоуроки и медиапрезентации, установлены уведомления с напоминанием студентам о предстоящих занятиях и обсуждением в группе и онлайн-консультациям с преподавателем. С помощью анкетирования был проведен опрос на определение уровня интереса к занятиям до и после эксперимента в обеих группах.
Результаты исследования и выводы. Внедрение цифровых технологий в спортивное образование способствует повышению интереса студентов к физическому воспитанию. Кроме того, они позволяют посредством организации интерактивных форм занятий повысить интерактивность обучения, что оказывает влияние на рост вовлеченности студентов в физическую активность, снижение негативизма в психологических установках молодежи.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, цифровые технологии, интерактивные методы, интерес

Использованная литература

  1. Жэнь Кэйи. Исследование влияния информации спортивных СМИ на развитие спортивного интереса студентов колледжей в провинции Сычуань: дис. … канд. пед. наук: 5.8.4. / Жэнь Кэйи. – Сычуань, 2009. – 5-6 с.
  2. Тан Явэй. Взаимосвязь между целями достижения, учебным интересом и академической успеваемостью студентов колледжа: дис. … канд. пед. наук: 5.8.4. / Тан Явэй. – Чанчунь, 2012.
  3. Циркуляр Главного управления спорта о выпуске «14-го пятилетнего плана» по развитию спорта // Главное государственное управление спорта (ГГУС) URL: https://www.sport.gov.cn/n315/n330/c23655706/content.html (дата обращения: 20.11.2024).
  4. ЦК КПК и Госсовет Китая выпускают программу «Модернизация образования Китая 2035 // Центральное народное правительство Китайской Народной Республики URL: https://www.gov.cn/zhengce/2019-02/23/content_5367987.htm (дата обращения: 20.11.2024).
  5. Чжан Ливэй. Исследовательский прогресс в спортивной психологии / Чжан Ливэй, Жэнь Мудуо. – 1-е изд. Пекин: Изд-во высшего образования, 2000. – 5-7 с.
  6. Чжэнь Юнхэ. Оценка образования с помощью искусственного интеллекта: значение, проблемы и пути / Чжэнь Юнхэ, Вань Иянь, Янь Шухао // Открытые образовательные исследования. – 2024. – № 30. – С. 4-10.
  7. Юань Лэй. Высококачественное развитие образования с помощью технологий: границы применения искусственного интеллекта, блокчейна и робототехники / Юань Лэй, Чжан Шусинь, Лэй Минь и др. // Открытые образовательные исследования. – 2021. – №8. – С. 4-16.