Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе освоения сноуборда
ˑ:
Аспирант С.А. Бронников
Лобановский детский сад «Солнечный город», с. Лобаново Пермский край
Цель исследования – научно обосновать построение модульной технологии развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе освоения сноуборда.
Методика и организация исследования. В исследовании применялись методы анализа научно-методической литературы по изучаемой проблеме и моделирования.
Результаты исследования и выводы. Разработанная модульная технология состоит из шести модулей, каждый их которых направлен на развитие определенной координационной способности таких как: реагирование, равновесие, ориентирование в пространстве, дифференцирование, согласование движений, ритмическую способность. Каждый модуль содержит в себе одну модульную единицу, которая соответствует комплексу специально подобранных упражнений, выполняемых в процессе круговой тренировки в специальной части разминки. Для оценки развития координационных способностей применялись общепринятые и специально разработанные (сноубордические) методы оценки координационной подготовленности. Они отличались доступностью.
Делается вывод, что включение на подготовительном этапе освоения сноуборда модульной технологии, развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста дает возможность качественно освоить все элементы начального этапа обучения за более короткий срок, выявить более способных детей для перехода со спортивно – оздоровительного этапа на этап начальной спортивной подготовки.
Ключевые слова: координационные способности, сноуборд, дети старшего дошкольного возраста, модульная технология, круговая тренировка.
Использованная литература
- Бальсевич В. К. Проблемы физического воспитания младших школьников / / В.К. Бальсевич // Советская педагогика. – 1983. – № 8. – С. 21-28.
- Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
- Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 8. – С. 44-46.
- Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
- Лях В.И. О классификации координационных способностей / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 7. – С. 28-30.
- Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей / И.И. Сулейманов. – Омск, 1986. – 89 с.
- Сулейманов И.И. Соотношение и определение понятий двигательных способностей и качеств / И.И. Сулейманов // Здоровье и физические упражнения. Тюмень, 2000. – С. 201-206.


