Программно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Фиджитал-спорт» в образовательном процессе физкультурного вуза
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Жернаков2
Соискатель Р.С. Воробьёв2
А.П. Филкова2
1Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск
Цель исследования – обосновать и разработать программно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Фиджитал-спорт» в образовательный процесс студентов физкультурного вуза и рекомендовать в практику.
Методика и организация исследования. Теоретическое исследование проводилось на базе института физической культуры, спорта и туризма Сибирского федерального университета (СФУ), г. Красноярск. В течение 2024 г. анализировалась научно-методическая литература по тематике статьи, проводилось анкетирование преподавателей и студентов института физической культуры СФУ о необходимости проектирования учебной дисциплины «Фиджитал-спорт» в образовательный процесс института. Также проводился анализ развития фиджитал-спорта в Красноярском крае, популярность данного направления среди молодежи, в каких учебных заведениях практикуется спортивное цифровое направление, обеспеченность специальной литературой и специалистами, а также их подготовка.
Результаты исследования и выводы. На основе проведенных теоретических исследований, анализа, педагогических наблюдений, бесед и т. д. был собран достаточный фактологический материал, что позволило сформировать и разработать программно-методическое обеспечение новой учебной дисциплины «Фиджитал-спорт» в образовательном процессе студентов физкультурного вуза. Внедрение данной дисциплины в профессиональную подготовку студентов физкультурных вузов будет способствовать: подготовке тренеров-преподавателей по «Фиджитал-спорту»; расширению учебно-методического потенциала в данном направлении; участию студентов в научных разработках новых технологий, форм и средств управления и развития цифровых видов спорта; обеспечению контроля процесса цифровизации спортивной деятельности детей и молодежи; рассмотрению новых подходов и направлений на основе трансформации цифровых форм в физическую культуру и спорт.
Ключевые слова: фиджитал-спорт, учебная дисциплина, образовательный процесс, студенты, физкультурный вуз, проектирование, цифровые технологии.
Использованная литература
- Ермаков А.В. Актуальное состояние и перспективы развития спортивного программирования в городе Москва / А.В. Ермаков, М.А. Залилов // Спортивно-педагогическое образование. – 2023. – № 2. – С. 11–18.
- Леднев В.А. Фиджитал-спорт – интригующий феномен цифрового спорта / В.А. Леднев, М.О. Чарыева // Вестник РМОУ. – 2023. – № 1-2. – С. 30-35.
- Чарыева М.О. Цифровые виды спорта: ожидания, реальность и перспективы / М.О. Чарыева, В.А. Леднев, Е.Н. Скаржинская. – М.: Университет «Синергия», 2024. – 132 с.


