Развитие организаторских и коммуникативных способностей у студентов физкультурного вуза во внеучебной деятельности

ˑ: 

В.М. Ламова1
Доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Сайкина1
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Цель исследования – определить уровень развития организаторских и коммуникативных способностей студентов в условиях студенческого фитнес-клуба на основе самоуправления.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проходил в течение года на базе ИФКиС РГПУ им. А.И. Герцена. В нем приняли участие 44 студента 3–4-го курса бакалавриата. обучающиеся по профилю «Физкультурно-оздоровительные технологии». Для формирования профессиональных умений в области фитнеса у студентов института физической культуры и спорта (далее ИФКиС) в процессе внеучебной деятельности была разработана программа по проведению практических занятий в студенческом фитнес-клубе.
Результаты исследования и выводы. Выявлены мотивы, способствующие повышению заинтересованности и вовлеченности студентов в профессиональном росте в сфере фитнеса. Полученные результаты указывают на перспективность организации студенческого фитнес-клуба в формировании необходимых умений у бакалавров для их профессиональной деятельности.

Ключевые слова: студенты, внеучебная деятельность, коммуникативные способности, организаторские способности, эффективность.

Исследование выполнено за счет внутреннего гранта РГПУ им. А. И. Герцена (проект №  81-ВГ).
The research was supported by an internal grant of the Herzen State Pedagogical University of Russia (project No.  81-ВГ).

Литература

  1. Белошапка Р.А. Внеучебная деятельность как фактор формирования профессиональных компетенций студентов / Р.А. Белошапка // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2017. – № 1 (46). – С. 20-23.
  2. Кузьмина С.В. Модель практико-ориентированного обучения студентов на курсах подготовки инструкторов групповых фитнес-программ / С.В. Кузьмина, Е.Г. Сайкина, Н.Л. Волкова, В.М. Ламова // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 11. – С. 58-61.
  3. Левченкова Т.В. Структура и содержание педагогической компетентности специалистов в детском фитнесе структура и содержание педагогической компетентности специалистов в области детского фитнеса / Т.В. Левченкова // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 3А. – С. 231-241.
  4. Парфенова А.М. Развитие профессиональных компетенций студентов вуза физической культуры в рамках профессионально-ориентированной практики в фитнес клубе / А.М. Парфенова // Инновации в профессиональном и профессионально педагогическом образовании: Материалы 27-й Международной научно практической конференции, 19-20 апреля 2022 г. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2022. – С. 428-430.