Механизмы продвижения Медийной футбольной лиги в российском спортивном медиапространстве
ˑ:
Кандидат филологических наук К.Л. Зуйкина1
С.В. Мудрик1
Д.А. Хомич1
1Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Цель исследования – определение и характеристика ключевых практик в продвижении Медийной футбольной лиги (МФЛ) в России.
Методика и организация исследования. В ходе научной работы проведены пять полуструктурированных глубинных интервью с представителями руководства медиалиги, медиафутбольных команд, спортивных журналистов, освещающих соревнования МФЛ. Все интервью были проведены в период с сентября по ноябрь 2024 г. Гайд для проведения интервью включал три блока вопросов, каждый из которых был призван раскрывать разные аспекты деятельности МФЛ. Беседы проводились на условиях анонимности.
Результаты исследования и выводы. В ходе проведенного анализа авторами определено, что среди главных медийных инструментов продвижения МФЛ выделяются YouTube и Telegram. Также используется и сотрудничество с традиционными спортивными СМИ. Важным фактором продвижения контента МФЛ является его ориентация на свою целевую аудиторию. Представители команд активно взаимодействуют со своей аудиторией как офлайн, так и онлайн, рассказывая в разных медиаформатах о жизни игроков команд МФЛ и устраивая встречи с болельщиками. Авторы делают выводы о том, что отдельные элементы стратегии продвижения медийного футбола могут быть использованы при разработке медиастратегий профессиональных футбольных команд.
Ключевые слова: спортивные медиакоммуникации, медийная футбольная лига, медиаспорт, социальные медиа, клубы МФЛ, продвижение.
Литература
- Бабюк М.И. Спортивный контент в российских СМИ в контексте медиатизации спорта: результаты исследования / М.И. Бабюк // Медиаскоп. – 2019. – № 2. – URL: http://www.mediascope.ru/2545 (Дата доступа: 15.01.2025).
- Войтик Е.А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / Е.А. Войтик. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2013. – 240 с.
- Данилова М.Н. Спорт как медиакоммуникационный феномен / М.Н. Данилова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 519-538.
- Михайлов А.В. Продвижение медийной футбольной лиги России: анализ воздействия в социальных сетях / А.В. Михайлов, Д.А. Казаков // Российская школа связей с общественностью. – 2024. – № 33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-mediynoy-futbolnoy-ligi-r... (Дата доступа: 1.02.2025).
- Паутов А.Д. Особенности продвижения сферы спорта в сети интернет (на примере блогосферы) / А.Д. Паутов, Н.Р. Валитова // Научные труды Сибир. гос. ун-та физической культуры и спорта. – 2017. – Т. 20. – № 1. – С. 80-84.


