Спортивная культура личности как фактор снижения негативного влияния медиаконтента на ценностные установки спортсмена

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – выявить механизмы устранения негативного влияния медиализации на ценностные установки спортсмена.
Методика и организация исследования. Проведен анализ научной литературы. В качестве информационного контента использовалась научная источниковая база, размещенная на платформе cyberleninka.ru.
Результаты исследования и выводы. Показано, что спортивная культура личности, сформированная на принципах медиаграмотности, профессионализма и внутренних ценностях атлета, является мощным инструментом для защиты спортсменов от негативного влияния медиализации. С позиции культурологического подхода формирование системы ценностей спортивной молодежи в пространстве медиа происходит на основе традиционных установок на честную конкуренцию и справедливую борьбу.
Фокусирование на тренировках, развитии навыков и достижении личных рекордов в спорте, убежденность в своих ценностях и установках, понимание механизмов манипулирования общественным мнением, помогает атлету отвлечься от негативного медиавлияния и сохранить позитивную мотивацию.

Ключевые слова: культурологический подход, медиализация, спортсмен, воздействие.

Литература

  1. Ежова Т.В. Роль медиасреды в формировании ценностных ориентаций молодежи / Т.В. Ежова, Л.Р. Гилазиева // Вестник науки. – 2018. – № 7 (7). – С. 12-21.
  2. Лубышева Л.И. Спортивная культура личности в аспекте социологического анализа / Л.И. Лубышева // Спортивная культура как объект философского и социологического знания: материалы «Круглого стола» 22 марта 2013 года. – М.: Физическая культура, 2013. – С. 9-12.