Подготовленность работников сферы «Физическая культура и спорт» России и Китая в вопросах использования цифровых технологий в профессиональной деятельности

ˑ: 

Аспирант Чжицян Го1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Шахов1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Семянникова1
А.А. Наумов1

1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – выявить уровень и характер подготовленности работников сферы «Физическая культура и спорт» в вопросах использования цифровых технологий в профессиональной деятельности.
Методика и организация исследования. Изучены информационные источники, посвященные использованию цифровых технологий в физическом воспитании и спорте, а также учтён личный опыт по их применению. В результате составлено 50 вопросов теста с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов.
Результаты исследования и выводы. Установлено противоречие между необходимостью всеобъемлющей цифровизации и низким уровнем подготовленности современных работников. В ходе тестирования установлены наиболее проблематичные разделы знаний, а также то, что уровень цифровых компетенций не зависит от страны проживания и возраста. Сделан вывод о необходимости повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки работников.

Ключевые слова: цифровые технологии, физическая культура и спорт, профессиональная подготовленность, тестирование, Россия и Китай.

Благодарность. Авторы выражают благодарность ректору ЕГУ им. И.А. Бунина за финансовую поддержку настоящего исследования.

Литература

  1. Белякова М.Ю. Применение цифровых и информационных технологий в сфере физической культуры и спорта / М.Ю. Белякова, А.Д. Дьяконов // Экономика и управление в спорте. – 2021. – Т. 1. – № 3. – С. 133–148.
  2. Касиси Д. Применение искусственного интеллекта в спорте / Д. Касиси // InSitu. – 2023. – № 5. – С. 30-33.
  3. Подповетная Ю.В. Тенденции и перспективы применения цифровых технологий в образовании в области физической культуры и спорта / Ю.В. Подповетная, С.В. Михайлова, Е.В. Письменный // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 6. – С. 4-10.