Ценностные ориентации киберспортсменов различных игровых психотипов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Косьмина1
Доктор педагогических наук, профессор С.М. Ашкинази1, 2
Кандидат психологических наук Г.В. Сытник1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Черная1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины, Санкт-Петербург

Цель исследования – определение ценностных ориентаций киберспортсменов и выявление взаимосвязей с доминантным игровым психотипом.
Методика и организация исследования. Диагностика включала в себя заполнение портретного опросника структуры ценностных ориентаций, опросник жизнестойкости, тест на выявление доминантного психотипа игрока. Полученные эмпирические данные были подвергнуты корреляционному анализу.
Результаты исследования и выводы. Киберспортсмены с доминантным психотипом «карьерист» демонстрируют ориентацию на внешние достижения и низкий уровень вовлеченности с точки зрения жизнестойкости, «исследователи» – ориентированы на процесс познания, «доминаторы» – на достижение превосходства над другими игроками, «социальщики» – ориентированы на локальные межличностные взаимодействия, с минимальным акцентом на позитивные изменения в обществе.

Ключевые слова: компьютерный спорт, психотип игрока, ценностные ориентации.

Литература

  1. Двейрина О.А. Фиджитал-фестиваль как новый формат продвижения традиционных духовно-нравственных ценностей в молодежной среде / О.А. Двейрина, И.В. Агличева, Е.А. Косьмина, А.С. Лалочкина // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 9. – С. 46-48.
  2. Косьмина Е.А. Содержание различных видов спортивной подготовки в компьютерном спорте / Е.А. Косьмина, Ю.М. Макаров; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: Изд-во «ЛЕМА», 2022. – 185 с.
  3. Малахаева С.К. Мотивация и склонность к риску у игроков в массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (ММОРПГ) / С.К. Малахаева // Baikal Research Journal. – 2018. – Т. 9. – № 3. – С. 5.