Влияние учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» на психоэмоциональное состояние студентов вузов
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Прохоренко1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Антонов1
Кандидат педагогических наук, доцент С.К. Рукавишникова1
1Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург
Цель исследования – определить степень влияния занятий по дисциплине «Физическая культура» на психоэмоциональное состояние студентов.
Методы и организация исследования. Анализ психоэмоционального состояния студентов проводился по трем направлениям. Первое направление – сравнение результатов теста САН в процессе обучения (после проведения практических занятий) с периодом без занятий. Второе направление – в процессе обучения: за 2 часа до практического занятия и по истечении 1-го часа после занятия. Третье направление – сравнение показателей в процессе обучения (за 2 часа до занятия) с показателями периода без занятий.
Результаты исследования и выводы. Большинство студентов оценивают влияние практических занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» на показатели САН как «положительное». Проведенное исследование наглядно показало, что учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» являются важным фактором улучшения психоэмоционального состояния студентов.
Ключевые слова: психоэмоциональное состояние, самочувствие, активность, настроение.
Литература
- Антонов А.В. Особенности организации образовательного процесса на занятиях по физической культуре в вузе / А.В. Антонов, А.А. Прохоренко // Современные проблемы физического воспитания, спорта и туризма, безопасности жизнедеятельности в системе образования. Матер. Междунар. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2023. – С. 12-18.
- Захарова Е.А. Эмоциональное состояние студентов в первый семестр обучения / Е.А. Захарова // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 3.
- Полкова К.А. Оценка социальной адаптированности и вегетативной устойчивости студентов технического института / К.А. Полкова, Л.А. Прокопенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 5 (159). – С. 383-387.
- Прокопенко Л.А. Методы оценки уровня здоровья и функционального состояния организма / Л.А. Прокопенко // Метод. реком. для студ. высш. учеб. зав. по дисциплине «Физическая культура». – Нерюнгри: Технический институт СФВУ, 2017. – С. 29-30.


