Характеристика вовлеченности учителей физической культуры в организацию и реализацию комплекса ГТО в системе дошкольного образования
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Аспирант Ш.Б. Минибаева1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Давыдова2
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
Цель исследования – выявить отношение у учителей физической культуры к организации и внедрение комплекса ГТО в систему дошкольного образования.
Методика и организация исследования. В анкетировании приняли участие 102 учителя физической культуры дошкольных организаций г. Сургута, г. Нижневартовска, Сургутского района.
Результаты исследования и выводы. Согласно проведенному опросу, учителя физической культуры в образовательной сфере «физическое развитие» отмечают адекватность и достаточную материально-техническую оснащенность учебных занятий. Зафиксировано повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой и спортом. В качестве ключевых аспектов оценки эффективности развития в этой области выделяют систематическую подготовку, включающую трехкратные в год комплексные проверки физических качеств и регулярный контроль медицинских параметров здоровья.
Ключевые слова: анкетирование, учителя физической культуры, дошкольные учреждения, комплекс ГТО.
Литература
- Абрамова Т.Ф. Темпы физического развития и подготовленности детей как маркеры эффективности двигательной активности / Т. Ф. Абрамова, Т. М. Никитина, А. В. Полфунтикова, Д. Н. Пухов // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 58-60. – EDN YEPFTJ.
- Давыдова С.А. Комплекс ГТО как основа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: учебно-методическое пособие / С.А. Давыдова, А.Р. Галеев, Н.И. Синявский, А.В. Фурсов. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2021. – 68 с.
- Казакова О.А., ГТО в дошкольном образовании / О.А. Казакова, Т.А. Хусаинова, Д.Р. Суркова, Л.А. Иванова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 1 (203). – С. 157-160.
- Синявский Н.И. Отношение инструкторов по физической культуре к организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / Н.И. Синявский, В.А. Григорьев, А.В. Фурсов, В.Ю. Лосев // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 7. – С. 89-93. – EDN XTUZPF.
- Синявский Н.И. Отношение инструкторов по физической культуре к внедрению комплекса ГТО в дошкольных образовательных учреждениях / Н.И. Синявский, В.Ю. Лосев, А.В. Фурсов, В.В. Апокин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 4. – С. 64-66.
- Федосеева А.Р. Моделирование процесса физического воспитания старших дошкольников с направленностью на формирование готовности к выполнению нормативов ГТО (1 ступень) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 1 (179). – С. 319-324.


