Поведенческие проекции опыта занятий спортом на двигательную активность студентов в период обучения в вузе

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор О.Е. Понимасов1, 2
Кандидат экономических наук, доцент М.Ю. Белякова1
Кандидат психологических наук, доцент Е.Г. Сайганова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.О. Миронов1
1Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва
2Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить зависимость двигательной активности студентов в период обучения в вузе от предшествующего опыта занятий спортивной деятельностью.
Методика и организация исследования. Сбор данных проводился с помощью анонимного опроса 165 студентов (75 юношей и 90 девушек), состоящего из 52 вопросов относительно опыта и стажа занятий определенным видом спорта, уровня двигательной активности, основных причин пониженной мотивации к занятиям физической культурой, участия в физкультурно-массовых мероприятиях в первый учебный семестр.
Результаты исследования и выводы. При переходе из средней школы в вуз наблюдается снижение числа молодых людей, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью. Учет индивидуальных предпочтений при организации спортивно-массовых мероприятий является значимым фактором мотивации студентов к занятиям спортом.

Ключевые слова: студенты высшей школы, физическое воспитание, двигательная активность, поведенческие мотивы.

Литература

  1. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. – 2-е изд., стер. – М.: Спорт, 2019. – 184 с.
  2. Зюкин А.В. Нейтрализация неблагоприятных урбанистических факторов средствами эколого-дидактической среды вуза / А.В. Зюкин, О.Е. Понимасов, М.В. Габов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 108-109.
  3. Кирьянова Л.А. Полифункциональная фитнес-технология физического воспитания студентов управленческих специальностей / Л.А. Кирьянова, О.Е. Понимасов, Н.В. Колесников, О.П. Виноградова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 74-76.
  4. Лубышева Л.И. Феномен самостоятельности в физической тренировке студенческой молодежи / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 105.
  5. Миронов А.О. Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 61-62.
  6. Спиридонов Е.А. Спортивная деятельность как средство формирования антистрессовой устойчивости студентов в образовательной среде / Е.А. Спиридонов, А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Е.Г. Сайганова // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 70-72.