Отношение студентов к самооценке и развитию психофизического потенциала

ˑ: 

Доктор биологических наук, профессор В.А. Орлов1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Стрижакова1, 2
О.Б. Фетисов1, 2

1Государственный научный центр Российской федерации институт медико-биологических проблем Российской академии наук, Москва
2Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, Москва

Цель исследования – оценить отношение студентов к самооценке и развитию психофизического потенциала.
Методика и организация исследования. По специальному протоколу проводились наблюдения за действиями студентов при выполнении тестов комплекса ГТО и оценивался ряд психических свойств студентов. Наблюдения велись за действиями 46 студентов Российский государственный художественно-промышленный университет им С.Г. Строганова.
Результаты исследования и выводы. Выявлен низкий интерес студентов к самоконтролю и оценке психофизических и когнитивных свойств. Кроме того, точность двигательных действий в тестах (двигательная ловкость) у большей части студентов также находится на низком уровне, что следует отнести к издержкам физического воспитания и обучения в детском и школьном возрасте. Большинство студентов, по-видимому, не осознают, что жизнь и карьера – это постоянная конкуренция за высокооплачиваемую работу и качество жизни. Этот сегмент психокогнитивных свойств российских студентов и многих молодых специалистов вызывает озабоченность и требует дополнительного серьезного анализа.

Ключевые слова: психокогнитивные свойства, стремление к карьерному росту, тесты ГТО.

Финансирование. Данная работа выполнена в ГНЦ РФ ИМБП РАН по теме – 64.1 в рамках государственной программы научных исследований РАН.

Литература

  1. Бернштейн А.Н. О ловкости и ее развитии / А.Н. Бернштейн. – М.: ТВТ Дивизион, 2017. – 328 с.
  2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»...https://www.gto.ru/#about
  3. Орлов В.А. Психофизический профиль и деятельностный потенциал человека – концепция цифрового подхода / В.А. Орлов, О.В. Стрижакова, О.Б. Фетисов // Физиология человека. – 2020. – №4. – С. 63-70.
  4. Орлов В.А. Физическая культура как образовательная и оздоровительная дисциплина: учеб. пособие / В.А. Орлов, О.В. Стрижакова, О.Б. Фетисов. – Воронеж: Центр «Научная книга», 2017. – 340 с.
  5. Пронина М.В. Влияние сложности задачи на величину синхронизации ЭЭГ активности БЕТА-диапазона в сенсомоторной коре / М.В. Пронина, В.А. Пономарев, Ю.Д. Кропотов // Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. – 2022. – Т. 108. – №11. – С.1442-1452.