Доступность занятий адаптивной физической культурой для населения, имеющего инвалидность и (или) ограничения в состоянии здоровья, в контексте спортивного права

ˑ: 

П.А. Малеев1
Доцент Е.Д. Кондрашова1
Доктор педагогических наук, доцент Т.А. Мартиросова1
А.С. Горбачев1

1Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Цель исследования – выявить влияние игры миниволей на развитие профессионально важных физических качеств обучающихся института социального инжиниринга.
Методика и организация исследования. Методика и организация исследования. В опросе с целью выявления профессионально-важных физических качеств обучающихся приняли участие 19 преподавателей кафедры ФКЗ и института социального инжиниринга СибГУ им. М.Ф. Решетнева. В исследовании приняли участие 30 обучающихся 2-го курса института социального инжиниринга (ИСИ) Сибгау им. М.Ф. Решетнева. В состав контрольной группы входили 15 обучающихся девушек по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и 39.03.02 «Социальная работа», в состав экспериментальной группы (ЭГ) входили 15 обучающихся девушек по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика». Обучающиеся контрольной группы (КГ) занимались по программам волейбола и баскетбола, в то время как обучающиеся, входящие в состав ЭГ, в течение 36 часов в каждом из двух семестров проходили обучение игре «миниволей».
Результаты исследования и выводы. Установлено, что к профессионально-важным физическим качествам, необходимым для будущей профессиональной деятельности обучающихся ИСИ, относятся координационные, скоростные способности и общая выносливость. В исследовании экспериментально доказана эффективность использования средств игры миниволей на занятиях ППФК для развития координационных и скоростных способностей, как профессионально-важных физических качеств обучающихся ИСИ. Авторами предложено дополнить учебную программу дисцип­лины ППФК для обучающихся ИСИ занятиями с использованием средств игры миниволей в количестве 72 часов.

Ключевые слова: обучающиеся института социального инжиниринга, миниволей, профессионально-важные физические качества.

Литература

  1. Найданов Б.Н. Миниволей – инновационный ресурс детско-юношеского и студенческого спорта / Б.Н. Найданов // От международных спортивных игр «дети Азии» к университетскому спорту: Сборник научных трудов Международной научной конференции, в рамках VIII Международных спортивных игр «Дети Азии» и 25-летнего юбилея Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта, Якутск, 04–05 июля 2024 года. – Якутск: ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 2024. – С. 224-228. – EDN CIWFHG.
  2. Поплевичева В.В. Влияние игры «миниволей» на формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающихся 9-11 классов с нарушением слуха / В.В. Поплевичева, Л.Е. Медведева // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: Материалы VI Международного научного конгресса, Воронеж, 06–08 апреля 2021 года / Под ред. А. В. Сысоева и др. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2021. – С. 197-201. – EDN OPQQFK.
  3. Русаков А.А. Повышение мотивации к занятиям физической культурой студентов средствами новых игровых видов спорта / А.А. Русаков, С.В. Романова // Педагогическое образование. – 2023. – Т. 4, № 3. – С. 138-142. – EDN UFSSGC.
  4. Самолюк О.И. Особенности профессионально важных физических качеств учителя начальных классов / О.И. Самолюк // Педагогический вестник. – 2019. – № 6. – С. 59-62. – EDN ZANAMH.